Найти тему

Piedmont Lithium (PLL)

Инвестиционные тезисы

  • Зимбабве запретила экспорт лития, а в Китае производители находятся под проверкой уполномоченных органов.
  • Цены на литий остаются повышенными.
  • Соглашение с Tesla.
  • Долгосрочный дефицит лития на рынке может поднять цены на новые уровни.

Компания заключила сделку, обеспечив долгосрочное сотрудничество с Tesla. Piedmont Lithium (PLL) внесла изменения в свою сделку с Tesla (TSLA), направленную на поставки автопроизводителю концентрата сподумена до конца 2025 года с возможностью продления контракта еще на три года. Согласно условиям сделки, Piedmont (PLL) поставит 125 тыс. тонн концентрата сподумена, или SC6, компании Tesla, начиная со 2 полугодия 2023 года и до конца 2025 года, при этом цены будут определяться с помощью механизма, основанного на формуле, привязанной к среднерыночным ценам на моногидрат гидроксида лития.

В целом, мы видим позитивные настроения в отрасли, поскольку в средствах массовой информации появляется все больше новостей о проектах, связанных с литием. Первый в Канаде завод по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей появится в канадской провинции Онтарио в рамках сделки совместного предприятия Stellantis и LG Energy Solution на сумму $4,9 млрд. Белый дом недавно принял Закон о снижении инфляции (IRA), который предусматривает субсидии в размере $350 млрд для поощрения внутренних инвестиций в электромобили и возобновляемые источники энергии.

Спрос на литий поддерживается быстро растущим рынком электромобилей. Ожидается, что рынок электромобилей вырастет в среднем на 29% в 2020–2030 годах (исследование Deloitte). Правительства развивающихся стран взяли на себя обязательства по крупным инвестициям в исследования цепочки создания стоимости электромобиля, создание мощностей и зарядных станций, чтобы повысить признание потребителем за счет доступности и приемлемости по цене. Только правительство США выделило в 2022 году около $56 млрд на электрификацию транспорта. Спрос на литий должен расти по мере расширения как личного, так и коммерческого использования электромобилей. Очевидно, что, если индустрия, связанная с электромобилями, сдвинется в сторону Северной Америки, для спроса на литий это будет очень хорошо. Ожидается, что к 2035 году во всем мире потребуется примерно 4 млн тонн лития, в то время как его производство в 2022 году составит всего 0,68 млн тонн. Это означает дефицит в 0,4 млн тонн, что должно увеличить поставки в среднем на 15% в течение следующего десятилетия. Литиевая промышленность может потребовать гораздо больших капиталовложений как со стороны государственных, так и частных фондов для удовлетворения спроса.

Проблемы с поставками могут оставаться в поле зрения в течение длительного времени. Ранее в декабре Зимбабве запретила экспорт необработанного лития-сырца в попытке обеспечить местную переработку ключевого сырья для электромобильных батарей. До принятия этого решения, в июле, африканская страна объявила о планах ввести роялти для производителей лития. Увидев это, другие страны могут поступить также. Помимо Австралии, которая производит 52% мирового лития, большая часть металла поступает из достаточно регулируемых развивающихся экономик, что создает риск для мировых поставок. Кроме того, почти 90% мировых поставок лития обеспечивается всего тремя странами. Чили занимает второе место с долей 25% в мировом производстве лития, в частности, благодаря Салар-де-Атакама, одному из богатейших в мире месторождений литиевых солей. Китай, третий по величине производитель, прочно закрепился в цепочке поставок лития. Наряду с разработкой отечественных рудников китайские компании за последнее десятилетие приобрели литиевые активы на сумму около $5,6 млрд в таких странах, как Чили, Канада и Австралия. Здесь также находится 60% мировых мощностей по переработке лития для производства аккумуляторов.

Цены на литий остаются высокими, а спрос, похоже, толкает их еще выше. Третий год подряд цены на литий обеспечивают инвесторам высокую доходность, в то же время являясь головной болью для производителей электромобилей. Цены продолжили рост в 2022 году, увеличившись более чем на 1100% до рекордного уровня за последние два года, поскольку предложение изо всех сил старалось не отставать от безудержного спроса. Как на другие сырьевые товары, цены на литий очень волатильны и в значительной степени зависят от спроса. Будущая ценовая тенденция все еще не определена, но при таких повышенных ценах производители могут рассчитывать на огромные прибыли в ближайшие годы.

Выгодные возможности выхода на рынок за счет приобретений. Горнодобывающие гиганты активно ищут возможности приобретения лития, прогнозируя, что цены на ключевое сырье для электромобильных батарей будут оставаться повышенными в течение длительного периода времени. Rio Tinto (RIO), вторая по величине горнодобывающая компания в мире, использует “возможности органического роста и увеличения слияний и поглощений” в этом секторе, сообщает Bloomberg. Одна из таких возможностей может представиться Lithium Americas как второстепенному игроку с огромным потенциалом. С рыночной капитализацией, которая только что превысила $3 млрд, компания относительно дешева для горнодобывающих конгломератов, которые все еще получают много денег от победной серии 2021 и 2022 годов.

Мы рекомендуем присмотреться к акциям компании с краткосрочной целевой ценой $74 и стоп-лоссом на уровне $52.
Мы рекомендуем присмотреться к акциям компании с краткосрочной целевой ценой $74 и стоп-лоссом на уровне $52.
-2