Найти тему
Олимп

Маркетинговая близорукость

— Что такое маркетинговая близорукость?

Маркетинговая близорукость (или миопия) — это ситуации, в которых компания подходит к маркетингу близоруко и фокусируется только на каком-нибудь одном аспекте из всех многочисленных атрибутов маркетинга.

Классический пример маркетинговой близорукости — это бренд, сосредоточенный на развитии продуктов высокого качества для покупателей, для которых на самом деле важно не качество, а цена.

 — Когда на нас нападает маркетинговая близорукость?

Маркетинговая миопия нападает на нас, когда краткосрочные маркетинговые цели кажутся важнее, чем долгосрочные. Например:

• Вы сосредотачиваетесь на продажах, а не на том, чтобы строить отношения с покупателями
• Вы предсказываете рост, не опираясь на качественные исследования
• Вы производите много товара, не пользующегося спросом
• Вы концентрируетесь на каком-нибудь одном аспекте маркетинга и не думаете о том, чего на самом деле хочет покупатель
• Вы не меняетесь в соответствии с динамичной покупательской средой

 — Примеры маркетинговой близорукости

• Kodak уступил большую часть своей доли рынка камерам Sony, когда цифровые фотокамеры вошли в моду, а Kodak ничего не запланировали на этот случай
• Nokia уступила свою долю рынка Android и iOS
• Yahoo! (компания стоила $100 000 000 000 в 2000) проиграла Google и была куплена Verizon примерно за $5 000 000 000 в 2016.

 — Будущие жертвы маркетинговой близорукости

• Химчистки: новые типы волокна и химикаты снизят потребность в химчистках
• Продуктовые магазины: могут исчезнуть с переходом покупателей в цифровую среду
• Facebook: из-за новых законов о хранении персональных данных и регламента по защите данных Facebook должен будет изменить свою бизнес-модель, иначе он потеряет свою долю рынка в пользу других социальных платформ, которые больше заботятся о приватности пользователей.