Консультанты в сетевых магазинах получают процент с продаж различных услуг, поэтому любой консультант с радостью цепляется за клиента, не разбирающегося в смартфонах: ведь можно взять с него 10 000 ₽ за устройство и 8000 ₽ – за абсолютно ненужные услуги с конским ценником. Мы взяли несколько сетевиков и посмотрели, какие дополнительные услуги и за какую сумму они навязывают.
Дочитайте до конца, и вы станете экспертом в области бесполезной траты денег в сетевых магазинах.
Расширенная/дополнительная гарантия
На любое устройство производитель даёт гарантию — если в течение срока гарантии был обнаружен заводской брак, производитель должен бесплатно заменить устройство. Дополнительно к этому сетевики предлагают расширенную гарантию — либо увеличение срока действия основной гарантии, либо расширение списка гарантийных случаев (теперь он включает случаи, когда вы сами повредили телефон). Звучит в целом неплохо, но проблема этой услуги — цена.
Иногда сетевики хотят чуть ли не половину стоимости смартфона за дополнительную гарантию — М.Видео, например, берёт 25% за два года допгарантии (АльфаСтрахование) и ещё 20% за Быстросервис — в сумме выходит половина стоимости смартфона.
При этом у М.Видео есть ещё бесплатная «гарантия продавца», но ситуация здесь немного странная — у услуги «Гарантия продавца» в условиях прописано, что гарантия действует год и исправляются только дефекты производителя, то есть, по сути, сетевик предлагает то же, что даёт заводская гарантия. Да, магазин помогает в сложных ситуациях, например — когда гарантийного сервиса нет в регионе покупателя.
Защитное стекло или плёнка
Во-первых — в большинстве случаев вам не нужно защитное стекло для вашего смартфона, «родной» Gorilla Glass будет справляться с защитой от падений лучше.
Во-вторых, услуга установки защитного стекла стоит недёшево: в М.Видео — 1999 ₽.
Обрезка сим-карты
Настолько странная услуга, что про неё нужно рассказать отдельно. Сейчас все переходят на микросимки, поэтому старые большие сим-карты не влазят в слоты. Это можно решить двумя путями: либо обрезать симку (не повредив чип), либо бесплатно взять новую в офисе своего оператора.
Если же вы покупаете «услугу» обрезки сим-карты, консультант прямо на ваших глазах берёт ножницы и обрезает её — за это вы должны заплатить.
М.Видео берёт за это 390 ₽, DNS — 170 ₽ (они называют это адаптацией сим-карты).
Первичная настройка смартфона
Любимая услуга сетевиков. Под этой формулировкой обычно скрывается создание Google-аккаунта и привязка его к устройству.
Вы сами можете сделать это самостоятельно, впервые запустив смартфон и следуя его инструкциям — но сетевики берут за это деньги, от 300 ₽.
Установка приложений
Возможно, эта услуга — самая возмутительная. Консультант предлагает вам установить бесплатные приложения на ваш смартфон за деньги.
Установка + настройка (при необходимости) приложения может стоить от 300 до 2600 ₽.
М.Видео берёт по 390 ₽ за приложение с настройками или 1000 ₽ за комплекс приложений; DNS предлагает пакеты программ за цену от 890 ₽; Ситилинк пошёл дальше всех и предлагает пакеты программ и игр за цену от 1200 до 2700 ₽. Повторим, это — цена за установку бесплатных приложений на ваш смартфон.
Что в итоге?
Давайте представим, что в сетевик обратился человек, который решил впервые в жизни поменять кнопочный телефон на бюджетный смартфон. Смартфон, например, стоит 11 000 ₽. Поскольку человек не разбирается в этих ваших гаджетах, он внимательно слушает консультанта и со всем соглашается. А соглашается он на:
- дополнительную гарантию — например, 3000 ₽;
- защитное стекло — 1999 ₽;
- первичную настройку телефона — 1000 ₽;
- установку самого большого пакета приложений — 2700 ₽;
- всякое по мелочи — обрезку симки (300 ₽), перенос контактов (400 ₽), регистрацию в соцсетях (300 ₽), регистрацию дополнительной почты (300 ₽). Итого — 1300 ₽.
И вот смартфон стоимостью в 11 000 ₽ стал стоить 20 999 ₽ — почти в два раза больше.
А вы сталкивались с дополнительными услугами при покупке смартфона?