Найти тему
Сравни

Как сетевики зарабатывают на допуслугах: бесплатные приложения за 1200 ₽, Google-аккаунт за 300 ₽

Оглавление

Консультанты в сетевых магазинах получают процент с продаж различных услуг, поэтому любой консультант с радостью цепляется за клиента, не разбирающегося в смартфонах: ведь можно взять с него 10 000 ₽ за устройство и 8000 ₽ – за абсолютно ненужные услуги с конским ценником. Мы взяли несколько сетевиков и посмотрели, какие дополнительные услуги и за какую сумму они навязывают.

Дочитайте до конца, и вы станете экспертом в области бесполезной траты денег в сетевых магазинах.

Расширенная/дополнительная гарантия

На любое устройство производитель даёт гарантию — если в течение срока гарантии был обнаружен заводской брак, производитель должен бесплатно заменить устройство. Дополнительно к этому сетевики предлагают расширенную гарантию — либо увеличение срока действия основной гарантии, либо расширение списка гарантийных случаев (теперь он включает случаи, когда вы сами повредили телефон). Звучит в целом неплохо, но проблема этой услуги — цена.

Иногда сетевики хотят чуть ли не половину стоимости смартфона за дополнительную гарантию — М.Видео, например, берёт 25% за два года допгарантии (АльфаСтрахование) и ещё 20% за Быстросервис — в сумме выходит половина стоимости смартфона.

При этом у М.Видео есть ещё бесплатная «гарантия продавца», но ситуация здесь немного странная — у услуги «Гарантия продавца» в условиях прописано, что гарантия действует год и исправляются только дефекты производителя, то есть, по сути, сетевик предлагает то же, что даёт заводская гарантия. Да, магазин помогает в сложных ситуациях, например — когда гарантийного сервиса нет в регионе покупателя.

Защитное стекло или плёнка

Во-первых — в большинстве случаев вам не нужно защитное стекло для вашего смартфона, «родной» Gorilla Glass будет справляться с защитой от падений лучше.

Во-вторых, услуга установки защитного стекла стоит недёшево: в М.Видео — 1999 ₽.

Обрезка сим-карты

Настолько странная услуга, что про неё нужно рассказать отдельно. Сейчас все переходят на микросимки, поэтому старые большие сим-карты не влазят в слоты. Это можно решить двумя путями: либо обрезать симку (не повредив чип), либо бесплатно взять новую в офисе своего оператора.

Если же вы покупаете «услугу» обрезки сим-карты, консультант прямо на ваших глазах берёт ножницы и обрезает её — за это вы должны заплатить.

М.Видео берёт за это 390 ₽, DNS — 170 ₽ (они называют это адаптацией сим-карты).

-2

Первичная настройка смартфона

Любимая услуга сетевиков. Под этой формулировкой обычно скрывается создание Google-аккаунта и привязка его к устройству.

Вы сами можете сделать это самостоятельно, впервые запустив смартфон и следуя его инструкциям — но сетевики берут за это деньги, от 300 ₽.

Установка приложений

Возможно, эта услуга — самая возмутительная. Консультант предлагает вам установить бесплатные приложения на ваш смартфон за деньги.

Установка + настройка (при необходимости) приложения может стоить от 300 до 2600 ₽.

М.Видео берёт по 390 ₽ за приложение с настройками или 1000 ₽ за комплекс приложений; DNS предлагает пакеты программ за цену от 890 ₽; Ситилинк пошёл дальше всех и предлагает пакеты программ и игр за цену от 1200 до 2700 ₽. Повторим, это — цена за установку бесплатных приложений на ваш смартфон.

Что в итоге?

Давайте представим, что в сетевик обратился человек, который решил впервые в жизни поменять кнопочный телефон на бюджетный смартфон. Смартфон, например, стоит 11 000 ₽. Поскольку человек не разбирается в этих ваших гаджетах, он внимательно слушает консультанта и со всем соглашается. А соглашается он на:

  • дополнительную гарантию — например, 3000 ₽;
  • защитное стекло — 1999 ₽;
  • первичную настройку телефона — 1000 ₽;
  • установку самого большого пакета приложений — 2700 ₽;
  • всякое по мелочи — обрезку симки (300 ₽), перенос контактов (400 ₽), регистрацию в соцсетях (300 ₽), регистрацию дополнительной почты (300 ₽). Итого — 1300 ₽.

И вот смартфон стоимостью в 11 000 ₽ стал стоить 20 999 ₽ — почти в два раза больше.

А вы сталкивались с дополнительными услугами при покупке смартфона?