Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Зачем в некоторых грузовиках между колесами ставили ременный привод

Эту систему придумали американцы в 50-х годах прошлого века. Тогда началось производство грузовиков, имеющих дополнительные мосты.

Однако тут же выяснилось, что у такой конструкции автомобиля очень плохое сцепление с дорогой.

Проблему взялась решить одна из американских компаний, которая создала собственное производство в штата Айова.

-2

Они начали выпускать шкивы больших размеров, которые устанавливали между ведущей осью и вспомогательной, на которых располагались сдвоенные колеса.

Шкивы соединялись клиновым ремнем, и таким образом вместе с ведущей осью крутилась и вспомогательная.

-3

До этого пытались создать конструкцию шестерен, которая выполняла ту же функцию, шум стоял неимоверный, а после начала использования клиновых ремней этот недостаток был устранен.

Применялось это приспособление на грузовых машинах, колесная формула которых была 6х2. Но позже эту систему все же заменили – стали устанавливать промежуточные колеса и шестеренки, которые находились между колесами, располагавшимися на разных мостах.

-4

Любая из этих систем предназначена для одной и той же цели – она помогает передавать крутящий момент с ведущего моста на вспомогательный.

Это позволяло создать более просто способ в отличие от того, когда создается трансмиссия высокой сложности.

В те времена, когда система с клиновидным ремнем создавалась, это была по-настоящему революционная идея. Но в дальнейшем от такого способа практически отказались – стали применять все же дифференциалы и шестеренки.

Однако кое-где клиновидный ремень до сих пор применяется, но уже не в тяжелых грузовиках.

В те далекие времена, когда догадались для увеличения проходимости машин с формулой 6х2 использовать ремень, это казалось замечательной идеей.

Тем более, что до этого все другие были неэффективные и даже безумные.