Главное преимущество, которое дает бизнесу B2B2C-модель, — возможность привлекать и работать с более широкой аудиторией. Также это важное преимущество для потенциальных партнеров, если вы работаете над увеличением спроса на вашу продукцию у конечных покупателей, значит, им будет проще продать ее. Давайте подробнее поговорим о преимуществах этой модели.
Преимущества B2B2C-модели
Увеличение рыночной доли и расширение доли влияния за счет:
- Увеличения знания о бренде и лояльности клиентов.
- Роста спроса на продукцию и количества повторных покупок.
- Внедрения новых технологий и решений.
Улучшение качества обслуживания на всей цепочке взаимодействия с клиентом за счет оптимизации процессов
Одна из главных существующих проблем: отсутствие какой-либо аналитики и обратной связи по заявкам, которые производитель передает своим партнерам.
Производитель вкладывается в привлечение заявок, распределяет их между партнерами и на этом цепочка обрывается. Дилеры не спешат делиться внутренними данными, а поставщик не может оценить: был ли совершен заказ, какого объема, остался ли клиент доволен взаимодействием и т. д.
Внедрение IT-сервисов позволяет решить эту задачу, так как все процессы отслеживаются целиком и становятся прозрачными для обеих сторон.
Управления спросом и лояльностью клиентов за счет внедрения IT- инструментов и улучшения качества сервиса
Появляются новые технические возможности для решения маркетинговых задач. Например, помощь в продвижении популярных товаров в конкретном регионе.
Уход от неэффективных партнеров
Аналитика дает понимание о результативности сотрудничества с каждым партнером. Предположим, дилер занимает регион, но не выполняет планы продаж. В таком случае стоит искать новых партнеров или открывать свои региональные подразделения.
Скачайте бесплатный чек-лист для производителей B2B2C 👇🏼
Совместное бизнес-планирование с партнерами
У вас будет понимание:
- сколько можно продавать в регионе;
- какой объем производства необходимо обеспечить;
- как организовать поставки;
- какие точки роста возможны при сотрудничестве с конкретным дилером и т. д.
Совместный маркетинг партнеров и производителя
Прозрачная система взаимодействия с партнером дает понимание, откуда приходят клиенты, чем интересуются, как с ними нужно работать, а также возможность влиять на лидогенерацию.
Вы сможете ставить и достигать совместных KPI. Дилер привлекает больше клиентов, так как лучше знает особенности региона, производитель устанавливает для него бонусы или частично компенсирует бюджет на продвижение.
Построение коммуникации между производителем и покупателем за счет системы распределения заявок
Производитель сам привлекает и работает с трафиком, получает полную информацию по распределенным заявкам — их историю заказов, при этом другие процессы остаются без изменений: логистика, реализация товара, стратегия бизнеса.
Основные недостатки
- Разработка стратегий учитывающих все группы целевой аудитории: B2B и B2C.
- Разработка, интеграции и внедрение цифровых сервисов. В большинстве компаний уже присутствуют IT-сервисы для решения точечных задач. Остается интегрировать их между собой и доработать.
- Увеличение маркетинговых бюджетов на продвижение.
- Длительность процесса перехода.