Найти в Дзене

Бизнес-модель B2B2C: основные преимущества и недостатки

Оглавление

Главное преимущество, которое дает бизнесу B2B2C-модель, — возможность привлекать и работать с более широкой аудиторией. Также это важное преимущество для потенциальных партнеров, если вы работаете над увеличением спроса на вашу продукцию у конечных покупателей, значит, им будет проще продать ее. Давайте подробнее поговорим о преимуществах этой модели.

-2

Преимущества B2B2C-модели

Увеличение рыночной доли и расширение доли влияния за счет:

  1. Увеличения знания о бренде и лояльности клиентов.
  2. Роста спроса на продукцию и количества повторных покупок.
  3. Внедрения новых технологий и решений.

Улучшение качества обслуживания на всей цепочке взаимодействия с клиентом за счет оптимизации процессов

Одна из главных существующих проблем: отсутствие какой-либо аналитики и обратной связи по заявкам, которые производитель передает своим партнерам.

Производитель вкладывается в привлечение заявок, распределяет их между партнерами и на этом цепочка обрывается. Дилеры не спешат делиться внутренними данными, а поставщик не может оценить: был ли совершен заказ, какого объема, остался ли клиент доволен взаимодействием и т. д.

Внедрение IT-сервисов позволяет решить эту задачу, так как все процессы отслеживаются целиком и становятся прозрачными для обеих сторон.

Управления спросом и лояльностью клиентов за счет внедрения IT- инструментов и улучшения качества сервиса

Появляются новые технические возможности для решения маркетинговых задач. Например, помощь в продвижении популярных товаров в конкретном регионе.

Уход от неэффективных партнеров

Аналитика дает понимание о результативности сотрудничества с каждым партнером. Предположим, дилер занимает регион, но не выполняет планы продаж. В таком случае стоит искать новых партнеров или открывать свои региональные подразделения.

Скачайте бесплатный чек-лист для производителей B2B2C 👇🏼
Скачайте бесплатно чек-лист для производителей B2B2C

Совместное бизнес-планирование с партнерами

У вас будет понимание:

  1. сколько можно продавать в регионе;
  2. какой объем производства необходимо обеспечить;
  3. как организовать поставки;
  4. какие точки роста возможны при сотрудничестве с конкретным дилером и т. д.

Совместный маркетинг партнеров и производителя

Прозрачная система взаимодействия с партнером дает понимание, откуда приходят клиенты, чем интересуются, как с ними нужно работать, а также возможность влиять на лидогенерацию.

Вы сможете ставить и достигать совместных KPI. Дилер привлекает больше клиентов, так как лучше знает особенности региона, производитель устанавливает для него бонусы или частично компенсирует бюджет на продвижение.

Построение коммуникации между производителем и покупателем за счет системы распределения заявок

Производитель сам привлекает и работает с трафиком, получает полную информацию по распределенным заявкам — их историю заказов, при этом другие процессы остаются без изменений: логистика, реализация товара, стратегия бизнеса.

Основные недостатки

  • Разработка стратегий учитывающих все группы целевой аудитории: B2B и B2C.
  • Разработка, интеграции и внедрение цифровых сервисов. В большинстве компаний уже присутствуют IT-сервисы для решения точечных задач. Остается интегрировать их между собой и доработать.
  • Увеличение маркетинговых бюджетов на продвижение.
  • Длительность процесса перехода.
-3