Оказывается, в 1950-х годах шведская компания Gevalia Coffee, которая и сейчас продает кофе по всей Скандинавии, доставляла свой кофе населению на грузовиках и микроавтобусах, кабины которых были выполнены в виде больших чайников. С большой ручкой сверху и носиком вперед. Фактически это были мобильные кофейни, аналогичный тем, что катаются сейчас иногда по городам и поят людей кофе на разных мероприятиях под открытым небом. Только в форме чайника.
Любопытно, на самом деле, где в разных культурах и в разное время проходит и проходила грань между чайником и кофейником. В нашей, вроде как, все понятно. У кофейника обычно более фаллическая форма корпуса и носик длиннее и часто тоньше. А вот в Швеции 1950-х, похоже, разница между чайником и кофейником определялась только тем, какой напиток плещется внутри сосуда.
А машинки классные. И достаточно разные, что особенно прикольно. Там и совсем микроавтобусы есть, и полноценные кофейные фуры в форме чайника. Ну то есть это было не разовое решение, а целый концепт, подразумевающий сутативные вариации. Сейчас, наверное, такие машины на дороги уже не выпустишь. Уж больно у них носики выдающиеся.