Педагоги, социологи, да и сами родители бьют тревогу – современные дети деградируют. У них нет мотивации учиться, они ведут малоподвижный образ жизни, ничем не интересуются. И бич современного детства – гаджеты!
Мне скучно. Мне не интересно
Но одной из главных причин называется снижение качества образования. Конечно, эта проблема стоит очень остро уже многие годы. Но как можно научить чему-то ребёнка, который не может спокойно сидеть и слушать учителя, который в 9 или 10 лет читает 35 слов в минуту и не понимает смысл прочитанного и того, что он сам только что написал.
Опыт консультирования родителей в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что дети подросткового возраста реально не понимают, зачем им учиться вне зависимости от того, в какой школе они учатся и насколько там сильный педагогический состав.
Но суть проблемы современного детства в том, что сегодня взрослые, и в первую очередь родители, не учат детей трудиться и справляться с трудностями, поэтому дети даже сами не осознают как деградируют.
Дети этого искренне не понимают!
Пишу об этом, потому что беру на себя ответственность как педагог и коуч для детей с трудностями в обучении. Хочу пояснить родителям, что надо находить подход к ребёнку, чтобы объяснить ему перспективы будущего, если он не изменит своё отношение к учёбе.
Сегодня всё чаще показываю своим ученикам это видео – эффект отличный!
Это фрагмент из интервью Константина Дарагана в программе "Сама Меньшова".
Почему так происходит?
Сегодня все детские проблемы объясняются тем, что у современных детей наблюдается сильная зависимость от гаджетов. И снова дети здесь не самые главные виновники такого положения дел.
Ребёнок не сам вложил себе в руки гаджет. Сколько сейчас разных развивающих программ для дошкольников и школьников на планшетах и телефонах? А, как известно, если ребёнок проводит по несколько часов в своём смартфоне или компьютере, то это ведёт к умственному отставанию. О каком развитии может идти речь? Кто об этом должен подумать? Ребёнок или взрослый?
Проблема гаджетозависимости очень актуальна. И мы об этом писали в нашем отдельном материале, который набрал свыше 11 тысяч дочитываний!
А когда ребёнку показали, что у проблем с учёбой есть решение, он отказывается от гаджетов и меняется на глазах. И возраст здесь НЕ имеет значения! Вот, что говорят мамы и сами дети, которые уже в ходе курса коррекции “Успешный Старт” отказались от смартфонов в пользу учёбы:
Клиповое мышление
Когда ребёнок много времени проводит в телефоне, занимается на компьютере и играет в игры на планшете – это естественным образом формирует клиповое мышление.
Этот тип мышления характерен для большинства современных школьников, да и для многих взрослых.
При таком мышлении информация воспринимается фрагментарно, короткими и яркими образами. В результате мозг просто не успевает сосредоточиться на больших объемах информации и вынужден перескакивать с одного на другое.
Если вы выбрали для развития мышления своего ребёнка планшет, а для формирования навыка чтения – компьютерную программу, то надо просто понять, что ребёнок научится работать в алгоритмах игры или программы.
И это не позволит ему перенести полученные навыки на чтение печатного текста, потому что не будет дополнительных стимулов на мозг в качестве цвета, динамики и сопровождающих звуков, которые используются в электронных форматах обучения.
Потому что так работает мозг!
Поэтому, естественно, что детям с клиповым мышлением будет крайне сложно воспринимать информацию на слух, излагать текст на бумаге и читать большие тексты.
Вот почему детям, которые много времени проводят с телефоном и другими гаджетами, постоянно скучно и не интересно.
Размер твита или поста в социальной сети – вот максимальный объём текста, который готов прочитать и способен усвоить современный школьник!
Ситуация усугубляется далее тем, что клиповое мышление приводит к синдрому ускоренного мышления
Сейчас школьники вынуждены усваивать большой объём информации: школьная программа, социальные сети, игры, телевизор, разнообразные кружки и т.д.
Мозг ребёнка просто не в состоянии обрабатывать и запоминать такой объём, поэтому у него возникают не только трудности с обучением, но и ряд других проблем:
- повышенная утомляемость и раздражительность;
- резкие смены настроения;
- невозможность сосредоточиться на выполнении какого-либо действия.
А ещё современные дети мало двигаются, практически не занимаются физкультурой. Отсюда – слабость тела, нервной системы, нехватка кислорода для мозга. Естественно, дети будут деградировать интеллектуально.
Уже научно доказано, что избыток информации приводит к истощению, поэтому такие дети просто находятся в низком ресурсном состоянии и у них нет энергии, чтобы учиться и справляться с трудностями в учёбе.
Как помочь ребёнку?
Помощь начинается с изменения себя – то есть родителей.
Да, так и есть: чтобы изменился ребёнок, нужно чтобы свои взгляды и отношение к воспитанию и обучению своего ребёнка изменили родители! И родителям это вполне доступно.
Вот, что говорят сами родители на программах Татьяны Гогуадзе:
Много полезной информации по оказанию самостоятельной помощи своему ребёнку вы найдёте в «Базе знаний» на сайте Dyslexia.ru в разделе «Специально для родителей».
Но если вы хотите быстрых изменений в детско-родительских отношениях, улучшения у ребёнка ситуации с обучением, повышения у него мотивации учиться и работать над собой, то ждём вас на программе «Mind-ретрит» в Сочи.
Спешите записаться на программу!
Узнайте больше о помощи в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, потому что здесь реально помогают семьям обрести новый вектор в обучении ребёнка!
Это 10 дней активного погружения в техники и методики коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе, которые помогают взрослым и самому ребёнку увидеть свой интеллектуальный потенциал и на практике узнать, что он может вслух читать, да и грамотно писать!
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️