Насколько корректно сравнивать зависимость ребёнка от гаджетов с наркотической зависимостью? На первый взгляд кажется, что это неуместно.
Да, конечно, «зависание» в интернете, социальных сетях, компьютерных играх и гаджетах не оказывает столь резкого пагубного влияния на здоровье ребенка, но вот серьёзные ухудшения в психоэмоциональном состоянии ребёнка можно заметить достаточно быстро.
Кроме того, учёными доказано: если ребёнок ежедневно по несколько часов проводит в своём смартфоне или компьютере, то это ведёт к его умственному отставанию.
Вот ещё к каким последствиям может привести чрезмерное увлечение гаджетами:
- Смешение реальностей. Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста. Например, дети начинают путать реальность с компьютерным миром. Из-за игр у них появляются различные страхи, которые часто приводят к проблемам с психикой.
- Постоянная потребность в гормоне дофамин. Он вырабатывается во время процессов, от которых человек получает удовольствие. А компьютерная игра как раз и является отличным средством для получения удовольствия без всякого прикладывания усилий. Соответственно, чем дети больше играют в компьютер, тем больше у них вырабатывается дофамина, который в реальной жизни получить не так просто. Отсюда – потеря интереса к хобби, жизни, к учёбе, да и к самому себе.
- Когда человек сидит за компьютером (в телефоне), тогда он практически не разговаривает и не двигается. И если для взрослого человека это не столь критично, то для ребёнка движение – это основа его развития и проявления его интеллекта. Если же он часами сидит в одном положении, то это способствует даже появлению аутистических расстройств, не говоря уже об ослаблении его крупной моторики и отставании в развитии речи.
Учёба - это труд
Чтобы учиться и получать хорошие оценки, надо прикладывать усилия. Именно процесс обучения и стремление хорошо учиться, получать новые знания из учебника и общения с учителем нормальному здоровому ребёнку должны доставлять удовольствие.
Но зачем прилагать усилия, когда удовольствие можно получить, взяв в руки смартфон.
Как результат – дети начинают отставать в учёбе, она им просто становится неинтересна. Они не хотят учиться, прикладывать усилия, что мы и видим сегодня всё чаще в поведении современных детей. У них нет тяги к знаниям, ведь смартфон – вот объект их мечтаний и устремлений.
Почему важно отказаться от гаджетов
Одно из требований, которое предъявляется к участникам курса коррекции «Успешный старт» по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, – полный отказ от гаджетов на всё время программы. Почему это важно? Потому что дети должны быть максимально сосредоточены на учёбе, чтобы дофамин начал вырабатываться от усилий ребёнка в преодолении своих трудностей.
И ученики Татьяны Гогуадзе это прекрасно доказывают!
Как только ребёнок отказывается от смартфонов, у него резко появляется огромное количество свободного времени, которое он может потратить с пользой для себя. У ребёнка мозг начинает работать совершенно по-другому, так как он уже не перегружен резко сменяющимися картинками и ненужной информацией.
Когда мозг перестаёт получать подпитку от компьютера и игр, он становится открытым для получения естественных источников стимуляции!
А для школьников - это именно учёба, чтение и письмо. И каждый раз мы видим, что это положительно сказывается на всех аспектах жизни не только ребёнка, но и семьи в целом.
Ученики Татьяны Гогуадзе отказываются от гаджетов! Почему? Смотрите сами.
Посмотрите, что говорят сами дети о своих изменениях после того, как они отказались от использования гаджетов всего на 14 дней:
Все дети отмечают, что начали больше читать.
Более того, у них появилось желание самостоятельно сесть за книгу, улучшилось понимание материала. Родители говорят о том, что дети стали лучше излагать свои мысли, речь стала более внятной.
Конечно, таких результатов нельзя добиться только отказом от гаджетов. Но, безусловно, это одно из важных требований курса коррекции Татьяны Гогуадзе, которое дети выполняют и даже испытывают радость за такой опыт.
Уважаемые родители!
Детям младшего школьного возраста с трудностями в обучении элементарным навыкам чтения и письма просто запрещены все гаджеты. Потому что это точно не принесёт вашему ребёнку пользу, а только навредит его умственному, психоэмоциональному и физическому развитию.
Вы также можете самостоятельно помочь своему ребёнку с трудностями в обучении.
Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
- уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
- мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
- упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
- онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.