Найти в Дзене
Мир сериалов

"Фандорин. Азазель" - достойное переосмысление детективного романа

Я обожаю жанр альтернативной истории. По этой причине лучшим сериалом прошлого года мне показался проект онлайн-кинотеатра START "Карамора". С не меньшим интересом я ждал премьеру Кинопоиска "Фандорин. Азазель". И вот, когда мной была просмотрена его заключительная серия, настало время поговорить о том, что получилось снять у режиссера Нурбека Эгена.

Роман "Азазель" я читал очень давно и успел позабыть многие его подробности. Одноименный фильм с Ильей Носковым в главной роли и вовсе стерся из моей памяти полностью. Поэтому версию Кинопоиска я начинал смотреть практически с чистого листа. По сути, мне просто было не с чем ее сравнивать.

Да и к тому же, если быть совсем честным, "Фандорин. Азазель" серьезно переосмыслил книжный первоисточник. Действие романа было перенесено в 2023-й год. При этом в мире, который предложил нам сериал, революции 1917-го года не произошло. Ленин смог организовать лишь маленький бунт, и династия Романовых осталась на престоле.

В 2023-м году Российской империей управляет Николай III. Именно в это время начинает свою детективную карьеру молодой следователь Эраст Фандорин. За 6 серий, которые длится сериал, ему предстоит встретить главную любовь в своей жизни и потерять ее, осуществить стремительный взлет по карьерной лестнице и разочароваться в этом, а также расследовать дело, связанное с загадочной организацией Азазель.

-2

Нового "Фандорина", безусловно, есть, за что поругать. И свою рецензию я бы тоже хотел начать с критики. Во-первых, мне показалось, что сериалу отчаянно не хватило хронометража. 6 серий, половина из которых идет всего 40 минут - это не очень серьезно для масштабного детектива, которому нужно познакомить зрителей с новым интересным миром.

Если бы в "Фандорине" было 8 традиционных часовых эпизодов, сериал бы только выиграл от этого. А так местами повествование получилось слишком скомканным. Порой было сложно понять, что вообще произошло между сериями, и как Эраст попал в ту или иную ситуацию. Также от нехватки хронометража я не смог проникнуться проблемами некоторых героев, а их действия не всегда казались мне логичными.

Можно поругать "Фандорина" и за определенную предсказуемость. Если не в первой, то во второй серии вы точно поймете, кто стоит за всеми злодеяниями. И то, что гениальный детектив Фандорин в отличие от меня понимает это только в последние 5 минут сериала, в какой-то момент начало вызывать у меня раздражение.

-3

Также сериалу не хватило бюджета. Качественно показать альтернативный 2023-й год со всеми его техническими достижениями - дорогое удовольствие. Авторам "Фандорина" пришлось экономить практически на всем. Поэтому альтернативный мир мало чем отличается от нашего, а визуальное оформление гаджетов, с которыми знакомится Фандорин во время своего расследования, вызывает только улыбку.

Несмотря на эти недочеты, мне "Фандорин. Азазель" понравился. В давно знакомый всем роман буквально заново вдохнули жизнь. Детективная линия, хоть и кажется предсказуемой, при этом смотрится очень увлекательно. Некоторые сюжетные ходы, на которые хватило хронометража, обставлены очень элегантно.

Отдельное спасибо сценаристам за императора Николая III и его премьер-министра Орлова. У Максима Матвеева и Евгения Стычкина получились очень харизматичные герои. Особенно в этом плане хочется выделить Матвеева, который ради роли императора преобразился практически до неузнаваемости. Так, во Владиславе Тироне, сыгравшем Фандорина, я то и дело видел Мотю из "Триггера". А вот новый герой Матвеева оказался совершенно не похож на Артема Стрелецкого.

-4

Сложно не похвалить сериал за смелость и актуальность. Некоторые речи, особенно произносимые героем Евгения Стычкина, очень органично ложатся на нашу сегодняшнюю реальность. Про парочку диалогов из 2-й серии я даже подумал: "А как их вообще не вырезали из сериала, учитывая современную новостную повестку?"

Также мне понравилась идея Кинопоиска превратить серию книг о "Фандорине" в полноценную кинофраншизу. До этого данному герою не очень-то везло с экранизациями. Их делали разные люди, Фандорина играли разные актеры. Теперь же Кинопоиск взялся за дело серьезно. Начиная просмотр, будьте готовы к тому, что "Азазель" не заканчивает многие сюжетные линии, а оставляет их на самом интересном моменте, заставляя с нетерпением ждать следующий сезон.

"Фандорин. Азазель" получает от меня 7,5/10. Это неидеальный представитель жанра альтернативной истории, неидеальный детектив и неидеальная экранизация. Однако это весьма увлекательное зрелище, приглашающее зрителей в интересный неповторимый мир. И я с огромным нетерпением буду ждать продолжение этой истории.