Для этого в конце 80-х в компании организовали несколько новых брендов. Правда, в итоге продажи у них не пошли. Зато сейчас мы можем протестировать редкую и удивительную модель Efini MS-8 1992 года 😉
Машина построена на той же платформе, что и Mazda Cronos/626 начала 90-х. Но у неё оригинальные кузовные панели, безрамочные двери и стойки с минимально возможным сечением от подоконника до крыши, что визуально добавляет кузову воздушности. Из-за этого решения инженерам пришлось искать новый способ крепления ремней безопасности: их катушки разместили внутри задних дверей, верхними точками стали петли на спинках сидений.
В подвеске всё было просто — McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Но была и фишка — подруливающая задняя ось с такой же системой 4WS, как у топовых 626-х для Европы. Моторы — два V6: 2-литровый на 160 л.с. и 2,5-литровый на 200 л.с. с системой VRIS (впуск с изменяемым резонансом). Коробка — только АКПП-4 с переключателем у руля на манер «американок».
В салоне тоже есть интересные моменты:
— Режим swing центральных дефлекторов, когда их шторки двигаются вправо-влево, поочередно обдувая воздухом водителя и пассажира.
— Дополнительные компактные солнцезащитные козырьки над зеркалом заднего вида.
— Клавиши для управления аудиосистемой под рулём, небольшой экранчик климата, выведенный под лобовое, ионизатор с пультом, люк, электрорегулировки водительского сиденья.
На ходу мотор очень уверенно тянет с самых низов, заметных подхватов нет, подвеска настроена на комфорт. Отжигать в поворотах желания нет. MS-8 — это отличный релакс-мобиль, который нашёл своих ценителей.
Но, похоже, Mazda слишком распылила свои силы и средства на три марки (Autozam, Eunos, Efini), а также суббренд Xedos, ориентированный на Европу, в итоге все эти проекты не дожили до 00-х. Жаль или они не стоили того? 🤔
#дромтест #mazda #efini #ms8