Найти в Дзене
Кристина и К

История Кристины и Саши. Бюрократические побегушки (часть 85)

Из просторов интернета.
Из просторов интернета.

ПРИМЕЧАНИЕ: Автор не испытывает никаких пристрастий или негативных эмоций ни к какой нации. Искренне считаю, что везде есть и хорошие люди, и, гм, не очень хорошие.

Перед тем, как встретить семью, я тщательно застелила постели, приготовила еды и вкусностей, прибралась. Антон съездил за дядей Лешей, как за вторым водителем. Вопрос - почему я не могла сесть за руль, так и остался неотвеченным. Справедливости ради могу отметить , что по сравнению с Новосибирском тут не особенно соблюдали правила дорожного движения. То есть развернуться через две сплошные - да запросто! Если эти две сплошные перед постом ГИБДД - легко, еще и поздороваются, как ни в чем не бывало. Тут даже после мегаполиса было сложно ездить. Сплошная миллиметровка на узких улочках, а еще находились любители остановиться и поболтать прямо посреди дороги. Все это было вполне себе в порядке вещей. Первые дни я ездила, хоть и на пассажирском сидении, но также в шоке от происходящего. За одну пятиминутную поездку я могла увидеть минимум одно нарушение, за которое у нас лишили бы прав. Однако я понимала, что надо учиться ездить самой.
Семейство по прибытию домой разделилось - Саша после обеда остался в комнате смотреть старенький телевизор (новый приедет с вещами), папа остался в летней кухне отдыхать, потом и вовсе заявил, что будет жить в ней - опять отдельно, ну что же. Мама с сонной дочкой прилегла отдохнуть. Саша тоже спал. Закрыв на замок комнату, где спала дочь, мы с мамой тихонько вышли из дома и осмотрели новые "владения". Все это время я прислушивалась - чтобы вовремя услышать, как проснется Соня. Мама обошла садик, посмотрела деревья, я уже видела, что она мысленно прикидывает, где что посадить. Вернулись в дом, и сели поговорить в маленьком закутке-кабинетике напротив их с Соней спальни.
Поскольку папа решил жить отдельно, мама забрала диванчик дочери к себе в комнату, для дополнительной, так сказать, гарантии безопасности. Мы немного поболтали, она рассказала, как жили без нас в городе до отлета, что провожали их на самолет крестные Сони, обещали приехать в гости. В свою очередь зашла речь и о том, что происходило тут эти десять дней.
- Дочь, как вы тут жили? Он тебя не обижал?
- Нет, все было тихо, единственное, что мне непонятно, зачем приезжал его сын.
- Один?
- Нет, с семьей приезжал. С Валей вживую познакомились, очень приятная девушка, только какая-то очень замотанная, как мне показалось. Валя говорит, что он сам напросился - "посмотреть на новую семью отца", как он говорил. Наверное, любопытно было посмотреть на новую дурынду, которая повелась на его жалостливые рассказы. Он за весь вечер так и не расслабился. Сидел, как волчонок перед прыжком.
- Интересная ассоциация - почему волчонок?- удивилась мама.
- Он раза в два меньше по габаритам, чем Антон - уж точно на полголовы ниже и такого, как объяснить, субтильного телосложения. Взгляд такой, диковатый, но сам производит впечатление подростка, а не взрослого, может поэтому так подумалось.
На этом разговор окончили, из-за двери послышался голос Сони, мы пошли открывать двери. Саша лег спать рано - еще по Новосибирскому времени. Придется всем привыкать - я уже адаптировалась - стоило пару дней потерпеть и ложиться-вставать по местному времени. Все, кроме Саши перенесли адаптацию довольно легко, но Саша терпеть ничего не был настроен, поэтому начались сложности.
В Мфц мы поехали через три дня после прилета - папа чувствовал себя плохо, пришлось подождать, нам хотелось всем вместе закончить поскорее всю эту историю с пропиской. Загрузились в две машины (на этот раз мне "доверили" съездить за дядей Лешей (конечно, под присмотром Антона и с помощью навигатора) в Кисловодск и обратно домой. Из всего маршрута меня напрягало только одно место - кольцо в конце проспекта Победы. Уй, какое непонятное место. Таких мне еще не встречалось - все-таки в Новосибирске с этим проще - светофоры стоят на сегментах кольца, так что понятно, кто едет, а кто стоит, но тут, емае - никто же разметку в упор не видит, прямо на кольце подрезают. Потом приспособилась на него заезжать с улицы Куйбышева, чтобы сразу на нужный сегмент попадать. Не мудрено, что там часто бьются. В общем, это лирика. В МФЦ мы все пробыли около трех часов, пока прописали всех. Вывалились из кондиционированного помещение под навес, загрузились в машину и уехали. Будет еще один такой маршрут - когда будем забирать документы.
Папе было нехорошо, видимо, на него высОты Кисловодска также подействовали на сердечно-сосудистую систему - носогубный треугольник побелел, а губы посинели. Дышал ровно, но ослабел, от скорой отказался, выпил лекарства и немного порозовел. Как только кончилось оформление, Антон отвез дядю Лешу домой, потом все распределились по машинам, и маленькой колонной поехали домой - я держалась за Антоном, так было проще ехать, тем более, что его маршрут немного отличался от предложенного навигатором. Однако навигатор я не гасила, потому что с неба вдруг обрушился ливень такой интенсивности, что в четыре часа дня потемнело, как вечером. Грозы не было, просто ливень. Я снизила скорость, отстав от машины Антона, и следовала навигатору. Примерно через пять километров дождь кончился, как будто его обрезали, и мы выехали на сухой участок дороги. В зеркало заднего вида я видела отца, лицо уже было нормального цвета, дочка в детском кресле спала, умаявшись за день. В машине Антона ехала мама и Саша, я увидела знакомые номера впереди, сообразила, что он ждал, когда я выберусь из ливня и стартанул после того, как увидел мою машину. Потихоньку добрались до дома, папа сразу пошел отдыхать, я работать, мама ушла к отцу на кухню готовить ужин. Спящую Соню караулил Антон, Саша снова засел за рисование, прерываясь на просмотр телевизора на минимальной громкости. Мне кажется, у него начал садиться слух - он включал телевизор все громче и громче, мы с ним насчет этого нередко ругались - уровень звука был такой, что пробивал даже мои наушники, хоть с накладками, хоть вакуумные.
Теперь, после прописки, надо было выполнять свою часть договора - устанавливать счетчики в дом к дяде Леше. Загрузив на ноут дубльгис КМВ я сидела и делала список необходимых визитов в организации типа горгаза и горводоканала. Предварительно всех прозвонила, выяснила, что по воде надо делать проект, его нет по его адресу, по газу была аналогичная ситуация. Пришлось составить план, по приемным дням - куда и как ехать, чтобы зря не кататься. Дядя Леша говорил, что ему терпения не хватает на эти все заморочки. На самом деле, как выяснилось на первом же визите в водоканал - он слабо понимал схему оформления, к тому же даже в очках писал очень неуверенно, поэтому мне пришлось заполнять все формы самой. Вероятно, у него была дальнозоркость больше, чем его очки, и он постоянно норовил соскочить со строки, когда расписывался.
Антон начал искать работу, но пока не особенно получалось, не смотря на то, что он уверял, что тут у него масса знакомых, и он скоро устроится на хорошую работу. Первым местом работы стала должность водителя-экспедитора одной из фирм по автомаслам - в его обязанности было развозить на тентованной газели автохимию по городам КМВ. Однако он уволился уже через пару недель, но зарплаты я так и не увидела. Когда он хмурый сидел во дворе на скамейке, я подошла к нему поговорить.
- Антон, а что, расчета не будет?
- Какого расчета? - удивился он, но тут же опомнился - а, этого. Нет, не будет.
- Как это понимать?
- Да так и понимать! - рявкнул он, но осекся и продолжил - это же армяне чертовы, лишь бы кого-то наколоть! Ты не представляешь, что там творится!
- Ты же у нас калач тертый, - "удивилась" я, - как же ты допустил, что тебе при расчете зарплату не выдали?
- Кристин, ты не понимаешь, жто такая особенность региона. Вроде тут по документам хозяин русский был, а оказалось - к армянам попал. Вот и не заплатили.
- Значит, иди таксуй, пока новую работу не найдешь. На еду и сигареты заработаешь как раз. У меня на тебя денег нет.
- А как же аренда машины - на что я буду первые сутки работать? - он уставился на меня щенячьими глазами.
- А не знаю, займи у кого-нибудь, у меня нет денег.
На этом разговор закончился. Где он денег взял - не знаю, но уже на следующий день уехал таксовать. Меня спасала привычка не держать дома никакой наличности - из-за Саши, конечно, телефон давно на пароле, так что залезть в телефон посмотреть, что там с деньгами он не мог. Посмотрим, что дальше будет.

Продолжение

Начало тут

ПРедыдущая глава тут