Найти тему
Fon Kraft

Глубокая деталировка набора: зло или благо? | Почему у моделистов много запасных частей к наборам

Каждый раз, когда проходит эйфория от распечатывания новой коробки с набором и рассматривания вороха деталей, наступает моделистское "похмелье". В голове начинает пульсировать вопрос "Что же делать со всей этой мелочёвкой, которой даже не будет видно. Или будет"? А потом начинается пусть исследователя: где-то что-то прикидывается-прикладывается, где-то изучается по фотографиям. Иногда даже появляется мысль "Ойдапофиг! Сделаю, как на схеме". Но "как на схеме", зачастую, не наш метод. Вот тут-то и просыпается творческий поиск.

Добрый день, читатели и подписчики канала Fon-Kraft. Рад приветствовать вас в своей виртуальной мастерской, где мы разбираемся с особенностями и тонкостями стендового моделизма.
Если тема модельного искусства для вас близка и интересна, то самое время оформить подписку на канал и продолжить чтение.

Не так давно в нашей телеграм-флудилке (ссылку оставлю в конце статьи) читатели делились фотографиями своих строек, в том числе и совершенно новыми моделями, которые только недавно появились в продаже. Деталировка наборов, конечно, поражает воображение. Думаю, пройдёт ещё немного времени, и в "тридцать пятом" масштабе можно будет устанавливать форсунки в двигатели. А в "семьдесят втором" откручивать пробки заправочных горловин.

Жаль только, на мой взгляд, что всю эту тонкость работы рядовой зритель не сможет оценить, потому что - банально - не сможет увидеть.

Например, вот вам схема сборки модели КВ-2
Например, вот вам схема сборки модели КВ-2

Ну, например, вот вам фрагмент инструкции по сборке модели тяжёлого танка КВ-2. Танковый пулемёт имеет достаточно высокую детализацию. А зачем? Он же всё равно в корпусе скрыт.

Казённая часть орудия... ну, если только люки распахнуть, и внутри полсветку сделать, чтобы зритель мог хоть что-то разглядеть.

"Оп-па"! - подумал я: "А ведь это - идея! Почему бы и не попробовать подобное: где-то проложить электропроводку и создать точечную подсветку - и модель выиграет, и скрытые детали можно будет показать".

Но это если с интерьером. А вот как быть, например, с ходовой частью? И тут совершенно не важно: собирается какой-нибудь старинный грузовичок, или современный крупнотоннажный грузовик - результат будет похожим. Мастер будет долго собирать ходовую часть и трансмиссию из полусотни деталей. Потом тщательно красить. Потом всё закроет кабиной, кузовом и навесным оборудованием.

Конечно, можно сказать: "Ну, вот если взять и перевернуть модель, то ведь сразу всё можно увидеть"! А, ну-ка, положа руку на сердце: много ли вы разрешаете брать и вертеть свои модели? Уверен, тот зритель, который посмел бы совершить такое святотатство - это был бы последний поступок на его жизненном пути. И суд бы вас оправдал. Ибо нефиг без разрешения лапать и вертеть!

А вот тут, как раз, и появляются крамольные мысли: "А не сэкономить ли мне на детальках"? Ну, например, не подвешивать под кузов запасное колесо, которое никто и не увидит, а забросить его в кузов, где оно чаще всего и болтается, особенно, если машина бортовая, а до шинсервиса - не пятьдесят километров, а ещё тридцать лет его не изобретут. Или, например, какие-нибудь фактурные детали двигателя оставить в загашнике - тот же вентилятор системы охлаждения двигателя - он очень живописно будет смотреться на стеллажах мастерской. Ну, если, конечно, я когда-нибудь возьмусь её, мастерскую, делать.

Словом, вот так, шаг за шагом, у меня в голове сложилась мысль: заводы-изготовители предоставляют нам максимально проработанный набор той или иной модели. Как его использовать, и использовать ли все детали - это каждому решать самому. Например, нет нужды - на мой взгляд - тщательно выклеивать подвеску и рулевую трапецию, если модель, вообще, затачивается под диораму. Не лучше ли будет использовать оставшиеся детали в других проектах? Закон перехода количества в качество работает в моделизме как нельзя лучше: чем больше у вас наборов и полуфабрикатов, тем выше вероятность того, что однажды вы осмелитесь создать что-то необычное.

Ну, а на сегодня всё. Всем - творческих успехов!

В общем, как вы уже догадались, теперь ваш выход - самое время писать комментарии.

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).

Всегда ваш, Fon-Kraft.

На тему "Что необычного можно сделать из обычных наборов" - всегда можно прочитать здесь:

Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, если вы этого до сих пор не сделали.

Почему стоит подписаться на канал? Потому что на нём регулярно выходят новые материалы о мире моделизма, с подпиской вы их не пропустите. К тому же это - бесплатно. И напоминаю: максимум информации в моих статьях можно найти только на блог-платформе Дзен. Если вы читаете эту статью в каком-либо другом ресурсе, то перед вами - пиратская копия. Не тратьте на неё время - ваши комментарии не будут услышаны.

Поддержать автора и развитие канала можно и материально, отправив перевод на карту:

2202 2023 9413 5895 - СБЕР,
4893 4702 3844 7624 - ВТБ.

ПыСы. Я бы прикрепил форму, но Дзен больше не предоставляет такую возможность.

Надеюсь, что сегодняшняя статья оказалась полезной и обязательно пригодится в вашем творчестве.