Найти тему
SAMCOM

Новое поколение DAF: с самой длинной кабиной среди европейских грузовиков

Оглавление

Двигатели мощностью 530 л.с., кабина объёмом 12,5 м3, электронная приборная панель, камеры вместо зеркал заднего вида. С такими характеристиками в июне этого года DAF представил грузовик XG+. И это не просто очередной грузовик, а один из представителей нового поколения тягачей DAF вместе с XF и XG.

А в ноябре компания уже заявила о начале их производства. В свободною продажу в Европе они поступят уже в следующем году. Думаем, в России они тоже не заставят себя долго ждать.

Что ждать от новых тягачей DAF? Какую революцию они совершили в линейке европейских грузовиков? И почему новые тягачи DAF — мечта любого водителя большегруза? На эти и другие вопросы мы, ГК SAMCOM, ответим в этом материале.

Поехали!

Кабина, удлинённая на 16 см, и расход топлива ниже на 10%

Главное достижение DAF — это ни много ни мало создание первого грузовика, который соответствует новым требованиями ЕС в отношении массы и габаритов. Кабина новых тягачей удлинена на 16 см и масса всего тягача значительно уменьшилась в сравнении с предшественниками. Такое решение уже помогло снизить коэффициент лобового сопротивления и снизить расход топлива на 10%. А в будущем оно должно сделать вождение большегрузов более безопасным.

-2

Таким образом, DAF стали первопроходцами среди других европейских производителей. И по заявлению компании в будущем их новые грузовики имеют все шансы стать «эталоном отрасли с точки зрения экономичности, безопасности и комфорта».

Насколько такие громкие заявления найдут воплощение в реальности пока вопрос. Но новое поколение тягачей DAF получилось действительно впечатляющим.

Мощный двигатель и камеры вместо зеркал заднего вида

По традиции DAF предлагает двигатели на выбор. Это может быть PACCAR MX-13 объёмом 12,9 литров. Его мощность может доходить до 530 л.с, а крутящий момент — до 2 700 Нм. Или PACCAR MX-11 объемом 10,8 литра и максимальной мощностью 449 л.с.

-3

Задняя стенка кабины обладает запрограммированными зонами деформации для рассеивания энергии удара, что позволяет автомобилю уберечь водителя от травм в случае, если произойдёт смещение груза.

Все автомобили оснащены роботизированной коробкой передач TraXon с возможностями автоматического выбора передачи при трогании с места, системой круиз-контроль с функцией прогнозирования, функцией EcoRoll и поддержанием скорости движения на склоне, системами помощи при торможении и предупреждении пересечения разметки, а также системой цифрового обзора DAF Digital Vision System.

Последнее значит, что по желанию покупателя, вместо обычных зеркал заднего вида могут быть установлены камеры. Они увеличивают обзор и делают управление автомобилем ещё более комфортным. Кстати, о комфорте.

Плоская передняя панель и просторное спальное место

Наверное, главный вау-эффект этот автомобиль произвёл не столько своими техническими показателями, сколько условиями работы для водителей.

-4

Кабины DAF нового поколения действительно стали более просторными. Так высота от пола кабины до потолка равно 1 980 см, а ширина — 2 500 см, а объём — 12,5 м3. Это одна из самых больших кабин среди европейских тягачей. Но главное в них совсем не размеры.

На презентации нового поколения тягачей в июне этого года было ясно, что DAF продумал пространство внутри кабины практически до мелочей. Например, передняя панель стала плоской, появилось дополнительное пространство ниже неё, где можно разместить личные вещи и поставить стаканы с горячими напитками.

Приборная панель стала полностью цифровой, мультимедиа система обзавелась сенсорным экраном, а кондиционером, освещением и другие возможностями авто можно управлять из одной точки с помощью пульта.

Представители компании DAF не сделали ни одного заявления об серьёзных отступлениях от планируемой концепции. Это даёт повод думать, что первые грузовики вышли именно в таком исполнении.

Ещё одно достоинство тягачей DAF нового поколения — просторное спальное место. С возможностью оснастить матрасом на выбор. Что, несомненно, важно для водителей, которые проводят большую часть своего времени в кабине авто.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.