Найти тему
Neurovision

Что такое нейромаркетинг и как он помогает кратно увеличить прибыль компании

Оглавление

Нейромаркетинг соединяет в себе такие направления, как экономика, психология и нейронауки (неврология / нейробиология).

Ученые проводят исследования о реакции мозга потребителя на раздражение анализаторов восприятия. Что это означает? Добровольцам предлагается пройти ряд простых тестов. Чаще всего задача испытуемого посмотреть на предлагаемую картинку или ответить, какой из предложенных товаров он бы купил, а какой нет.

Нейромаркетинговое исследование  поведения потребителей
Нейромаркетинговое исследование поведения потребителей

Во время тестирования мозг реагирует на то, что ему показывают, и эти данные о реакциях фиксируются для дальнейшей расшифровки.

Цели нейромаркетинга

Потребительская неврология используется для лучшего понимания, как именно маркетинг может влиять на поведение потребителей. В свою очередь, нейромаркетинг дает идеи для дальнейшего развития бизнеса.

За последние десять лет интерес к термину нейромаркетинг взлетел до небес. Крупные компании прибегают к услугам нейромаркетологов, чтобы повысить продажи своих товаров и услуг и получают колоссальные результаты.

Как проходят нейромаркетинговые исследования

Для проведения исследований используются различные наборы инструментов, например: ЭЭГ, ФМРТ, ПЭТ, МРТ. Отслеживается движение глаз, степень и время концентрации на определенных элементах картинки, фиксируется изменение мозговой активности, показателей дыхания, давления, сердцебиения, потоотделения и др.

Нейроисследование изменений мозговой активности
Нейроисследование изменений мозговой активности

Испытуемым предлагается прослушать рекламный ролик, рассмотреть варианты упаковки товара, выражения лиц на фотографиях, выбрать цвет, принять решение о желании и нежелании совершить покупку.

Вариантов тестирования очень много, при этом в действиях они не представляют собой ничего сложного. Результаты тестов позволяют ученым делать четкие выводы о предпочтениях потребителей.

Нейромаркетинг - как влияет на подсознание потребителя

В традиционных методах исследований (опросы, интервью, фокус-группы) люди открыто и сознательно рассказывают о своих переживаниях и мыслях. Но важно помнить о том, что существует бессознательная сторона потребительского поведения. Изучить ее традиционными методами практически невозможно. Понять, как потребители бессознательно принимают решения о покупке можно с помощью инструментов нейробиологии.

Методы классического маркетинга воздействуют на неокортекс - часть мозга, которая отвечает за анализ, рассуждения, следование правилам, рациональный подход - через призыв подумать о выгодах использования продукта.

Лимбический и рептильный  - отделы мозга, на которые  влияют нейромаркетологи.
Лимбический и рептильный - отделы мозга, на которые влияют нейромаркетологи.

Ученый Эйл Смидтс ввел понятие нейромаркетинг в 2002 году и утверждал, что это направление помогает понять отношение к продукту и бренду еще до того, как человек сам осознает и опишет свою реакцию.

В своей работе нейромаркетологи воздействуют на древнейшие части головного мозга человека: рептильный мозг и лимбическую систему. Они отвечают за проявление инстинктов и эмоций - эти первичные реакции возникают за несколько секунд до того, как сигнал с анализатора поступит в неокортекс, и человек сможет высказать словами, что он думает о продукте.

Как работает нейромаркетинг

Крупные компании обращаются за услугами нейромаркетологов, чтобы кратно повысить результаты продаж.

Специалисты по нейромаркетингу создают отдельным продуктам и компании в целом сильное конкурентное преимущество.

Реклама, сайты, упаковка, промоматериалы, дизайн, тексты, созданные в соответствии с рекомендациями нейромаркетологов, воздействуют на бессознательную часть мозга потребителей. В результате они становятся лояльными к компании и быстрее решаются купить товар. Изменить их мнение рекламными предложениями без применения нейронаук достаточно сложно - потому что доводы будет обрабатывать сознательная часть мозга.

Какие компании используют нейромаркетинг

Это такие известные компании-гиганты, как: Apple, Coca-Cola, McDonalds, Walt Disney, HP, Chanel, Nike, Adidas, BMW, Audi и др.

Компании, которые используют нейромаркетинг
Компании, которые используют нейромаркетинг

По тому, насколько успешны эти компании, какие высокие позиции они занимают на рынке и как уверенно вытесняют конкурентов - можно делать выводы об эффективности применения нейромаркетинга.

Какие примеры использования принципов нейромаркетинга знаете вы?

Подписывайтесь на мой канал о нейронауках для бизнеса!

Здесь вы найдете много полезных материалов, которые помогут повысить продажи и лояльность клиентов по отношению к вашей компании.

#нейромаркетинг #нейронаукидлябизнеса #элиначернявская