Найти тему
Технологии успеха

Корпоративная электронная почта, или как за 7 лет не потерять ни одного письма от клиентов

Оглавление

В прошлой статье 1-го российского научного центра «Технологии успеха» мы уже поговорили о том, как обуздать хаос в потоке задач и построить эффективную систему работы руководителя. Сегодня делимся своим опытом по настройке и ведению корпоративной почты.

Около 7 лет назад все корпоративные электронные ящики нашей компании были созданы по примеру: имя_фамилия@webtu.ru. Это, конечно, солидно, и 95% компаний работают именно по такому принципу. Мы бы наверняка работали точно также и сегодня, если бы не один случай.

Что нас сподвигло на изменение корпоративной почты

Работал у нас сотрудник отдела продаж, назовем его Игорь Давыдов, корпоративный e-mail которого был: igor_davidov@webtu.ru.

У Игоря, как водится в таких историях, пришло время отпуска. Он уехал, предварительно настроив автоматическую пересылку всех писем на почту руководителя отдела продаж.

Самое главное, что у Игоря было намечено несколько сделок, которые уже близились к заключению договоров. А один из потенциальных контрактов был на сумму около 1 млн Р. Как назло, именно от этого потенциального клиента все письма при пересылке терялись или попадали в спам. Клиент просто думал, что мы его игнорируем и этот контракт нам не нужен. Так на ровном месте мы потеряли 1 млн Р.

Кроме того, менеджеры приходили, уходили, переводились на другие должности, а клиенты были вынуждены сначала писать на один e-mail, потом на другой. Мы теряли четкую связь с клиентом, что в конце концов надоело и мы сделали следующее:

Первый шаг

Мы придумали название корпоративной электронной почты для каждого отдела — их у нас 5, поэтому получилось:

Второй шаг

Привязали корпоративную почту к индексу, назначили протокол IMAP.

-2
IMAP — протокол, который поддерживает возможность управлять электронной почтой на почтовом сервере.

Третий шаг

Каждому менеджеру мы установили почтовый клиент Thunderbird. Правильно оформили имя отправителя.

-3

Сделали для сотрудников стильную корпоративную подпись.

-4

Для удобства пользования настроили почтового клиента так, чтобы каждый менеджер видел обработано письмо или нет.

Четвертый шаг

Для каждого менеджера создали индивидуальные папки для писем по их фамилии и имени.

-5

Что мы в итоге получили

Первое, все письма клиентов сразу попадают в нужный отдел.

Второе, руководитель отдела видит все входящие и исходящие письма и может легко контролировать работу по проекту.

-6

Третье, если менеджер видит, что письмо пришло ему, он просто перетаскивает его себе в папку. Это отображается и у остальных пользователей почты. Все видят письма как бы в Облаке.

Четвертое, если руководитель отдела видит, что письмо долгое время висит во входящих как непросмотренное, то выясняет причину у менеджеров и в случае необходимости реагирует на него сам.

Пятое, клиенту работать с нами стало также проще. Во-первых, он видит имя отправителя, все его контакты. Во-вторых, если менеджер уходит в отпуск или увольняется, клиент точно знает, что его письмо не потеряется и будет обработано.

Шестое, вся цепочка переписки легко выстраивается, если воспользоваться поиском.

Вот такой простой метод позволяет нам не терять ни одного входящего письма от наших клиентов, своевременно решить любой вопрос с их стороны — а в этом заключается смысл нашей работы!

В следующей статье мы расскажем про уникальный ритм работы сотрудников, который дает возможно не дергать друг друга по любому вопросу и увеличить эффективность работы команды на 17%.

Бесплатная консультация по вашему проекту: 8 800 775-17-11