Излюбленным аргументом всех списочных прорывофобов, после сектантства и нелюбви к рабочим, является наша критика современной физики в целом и теории относительности в частности. На любой площадке, где идет обсуждение материала прорывистов, непременно выскочит субъект, который торжественно объявит, что мы не марксисты, а фрики, потому что Эйнштейна отрицаем! Вот это новости! Оказывается, теперь принадлежность к марксизму определяется отношением к релятивистским фантазиям махиста Эйнштейна! Объясняется это тем, что теория относительности давно признана частью «научной картины мира», а поскольку марксисты всегда за науку, значит, негоже критиковать эйнштейнианство и, вообще, «оставьте физику физикам». Леваки, как видно, очень боятся, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна», т. е. буржуазное (а иного у нас нет) академическое сообщество, а вдруг оно, прочитав наши критические статьи по физике, скажет: «Фи, какие мракобесы эти марксисты!» Но всё это заискивание банально лишено смысла, буржуазные ученые в принципе считают марксизм лженаукой, коммунизм — утопией, а социалистическую власть — тоталитарной диктатурой, и наша критика взглядов Эйнштейна и современных физиков здесь погоды не делает.
Могут сказать: «Вы отталкиваете образованных людей от коммунизма, ведь теорию относительности могут отрицать только «фрики»: плоскоземельщики и носители шапочек из фольги, свидетели заговора рептилоидов». Хочется спросить: а Ленин боялся оттолкнуть «образованных людей» (читай, мещан), когда писал свою великую работу «Материализм и эмпириокритицизм», где подвергал жесточайшей критике корифеев тогдашнего научного мира? Левые никак не желают понять, что Ленин критиковал не только философию в физике, а непосредственно саму современную физику с точки зрения диамата:
«ОСНОВНАЯ ИДЕЯ рассматриваемой школы новой ФИЗИКИ — отрицание объективной реальности, данной нам в ощущении и отражаемой нашими теориями, или сомнение в существовании такой реальности… использование философским идеализмом новой физики ИЛИ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ ИЗ НЕЕ вызываются не тем, что открываются новые виды вещества и силы, материи и движения, а тем, что делается попытка мыслить движение без материи».
Если этого недостаточно, можно открыть «Диалектику природы», где Энгельс рассуждает не просто о методологии науки, а непосредственно о физической форме материи, то есть о частно-научном физическом знании, давая свою острую критику современным ему представлениям и теориям:
«В учении же об электричестве мы имеем перед собой хаотическую груду старых, ненадежных экспериментов, не получивших ни окончательного подтверждения, ни окончательного опровержения, какое-то неуверенное блуждание во мраке, не связанные друг с другом исследования и опыты многих отдельных ученых, атакующих неизвестную область вразброд, подобно орде кочевых наездников… В этой области господствует односторонняя эмпирия, та эмпирия, которая сама, насколько возможно, запрещает себе мышление, которая именно поэтому не только мыслит ошибочно, но и оказывается не в состоянии верно следовать за фактами или хотя бы только верно излагать их.…
Электричество — это движение частиц эфира и что молекулы тел принимают участие в этом движении… эфирная теория… дает надежду выяснить, что является собственно вещественным субстратом электрического движения, что собственно за вещь вызывает своим движением электрические явления.
Понимание этой тесной связи между химическим и электрическим действием, и наоборот, приведет к крупным результатам в обеих этих областях исследования… Можно считать несомненным, что учению о гальванизме, а за ним и учению о магнетизме и статическом электричестве можно дать твердую основу только посредством химически точной генеральной ревизии всех перешедших по наследству непроверенных опытов, производившихся на базе преодоленной наукой точки зрения, — при условии тщательного учитывания и установления происходящих тут превращений энергии, с отстранением на время всех традиционных теоретических представлений об электричестве».
Так почему же мы, современные марксисты, наблюдая в физике господство идеализма, должны молчать? Чтобы гг. буржуазные профессора не ругались? Чтобы адепты ютьюбного научпопа от нас не отвернулись? Да пусть отворачиваются, чем больше дураков от нас отстанет, тем лучше! Ибо невозможно быть последовательным материалистом и при этом сторонником Эйнштейна, а без крепкого материалистического фундамента стать марксистом не получится.
Устойчивость современного капитализма, несмотря на все «катастрофы» — кризисы, войны, эпидемии, межэтнические конфликты, крушения «финансовых пирамид», — следует объяснить не силой репрессивного аппарата, не наличием вооруженной до зубов армии и полиции, а массовым невежеством масс. Можно сказать так: массовый идиотизм — гарант капитализма. Но каким образом культивировать невежество в массах, если костры инквизиции разжечь уже не удастся, население худо-бедно образованно, даже самый бедный может позволить себе смартфон с доступом в интернет? В цифровую эпоху нужен гораздо более мощный инструмент оболванивания, чем Библия, Тора или Коран. И тут на выручку буржуазии приходит позитивизм-релятивизм. Он рядится в белоснежные одежды научности, но по сути своей всё та же разлагающая мозг поповщина, идеализм.
Эйнштейнианство, грубо говоря, представляет из себя эдакий ментальный вирус, поражающий в человеке способность мыслить логически, так что люди не задаются вопросами, относительно чего искривляется пространство-время, из чего состоит «сеточка», прогибающаяся под телами «с очень большим весом», на схемах, где изображается «принцип работы» гравитации, и т.д. Физиков давно уже не смущает абсурдность реальности, которая получается из их формул, ведь они «лишь приблизительно описывают мир», а как оно там происходит «на самом деле», мы знать не можем, т. е. под маской науки идет насаждение откровенного агностицизма, а квантовая механика вовсе скатилась в откровенный мистицизм. Теперь должно стать понятно, зачем несчастных школьников мучают постулатами Эйнштейна.
Подробнее о физическом идеализме и методологии читать здесь.
____________________
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I. Общественно-политический журнал «Прорыв»
II. Газета «Прорывист»
Поддержите редакцию:
I. Принципы финансирования
II. Подписка на газету
III. Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора
IV. Заказ нашей книги "Жизнеописание красного вождя"
#физика #материализм #философия #марксизм #альберт эйнштейн