Найти тему
8,7K подписчиков

Поела в гостях покупных невкусных хинкали и с улыбкой вспомнила мой первый опыт их приготовления, выйдя замуж за осетина

119 прочитали
Недавно соседка пригласила зайти к ней в гости, поболтать о том о сём, она как раз в это время отваривала хинкали из "Магнита", ну и, само собой, как добродушная хозяйка, предложила мне их...

Недавно соседка пригласила зайти к ней в гости, поболтать о том о сём, она как раз в это время отваривала хинкали из "Магнита", ну и, само собой, как добродушная хозяйка, предложила мне их испробовать, зная, что к этому блюду у меня особое отношение, и в нашей семье мы всегда сами готовим их, не признавая покупных, хотя в Грузии и покупные- пальчики оближешь, да и у себя в областном центре, в грузинской хинкальной- тоже брали, просто объеденье.

Но из "Магнита" мне совсем не понравились- пресные, как говорят, никакие.

Я вспомнила свой первый опыт приготовления хинкали, когда вышла замуж за осетина и впервые поехала в Грузию. Муж был осетин( к сожалению, его уже нет в живых), жил в Юго-Осетинской АО, относящейся на тот момент к Грузии, и в их семье преобладала, в основном, именно грузинская кухня.

С его родителями мы жили совсем недолго, сняв потом жильё в Тбилиси, а потом и вообще уехали жить в Россию, но это другая история, а сейчас я хочу поведать, как меня учили там готовить, так или иначе, мне всё равно нужно было этому научиться, чтобы впечатлять мужа их же национальной кухней, даже живя в России.

Я первые дни готовила у них наши блюда, но им показалась моя еда слишком пресной- они же любители всего ядрёного, сильно наперчённого.

У них всегда делают очень много хинкали, даже сейчас, когда мы ездим к ним в гости, я вижу, что у них затарены ими все ящики в морозилке, прям насыпом, даже без пакетов, что меня всегда удивляло и возмущало, ну, неужели так трудно расфасовать по пакетам.

Признаюсь, самое трудное для меня было- это лепка хинкали. Эти хвостики всегда куда-то смещались и уходили в сторону.

Но это ещё что. Самый трэш был, когда я их начинала есть руками, ну все так едят, и я туда же. И вот когда я их брала руками, они у меня всё время выскальзывали из пальцев, либо валились тут же, куда придётся, либо, вообще, выстреливали в соседа или соседку по застолью.

Да я там со стыда чуть не сгорала, так неловко себя в тот момент чувствовала- не передать словами.

Но за короткий промежуток времени я всему этому научилась, и влюбила себя в это вкусное и сытное блюдо.

Просто, как мне объяснили золовки, я неправильно леплю "попочки", вот прям так и говорили, поэтому я их тоже так называю.

Вот если их правильно сложить в "гармошечку", а потом поплотнее сжать- то всё будет окей- никакой хвостик уже не сместится из центра хинкалины.

Грузинская кухня поистине интересна и уникальна, и не влюбиться в неё просто невозможно, тем более основу её составляет мясо, а мясо мы все любим.

Как и многие кухни народов Кавказа, осетинская кухня знаменита так же обилием острых приправ.

Я всегда, когда в очередной раз приезжала в гости к родственникам в Грузию, превращалась в такого всеядного "хомяка", я просто "тащилась" от их кухни- как же мне это всё нравится.

А их легендарные традиционные пироги, которые являются непременным атрибутом праздничного застолья или поминального обеда-вообще отдельная история, это неповторимая "изюминка" осетинской кухни.

В качестве начинки для их приготовления используют мясо, сыр, картошку, фасоль, свекольные листья, черемшу, тыкву, грибы. На щедром осетинском застолье можно встретить пироги с любой начинкой.

Хачапури, суп чихиртма, чахохбили, сациви из курицы в ореховом соусе, шашлык, долма, лобио, чурчхела, их лаваш, сыр(сулугуни)- это нечто, здесь нужна огромная сила воли, чтобы сдерживать себя.

Я не знаток грузинских яств, но у них, реально, очень вкусная кухня.

Готовить их блюда меня учил муж, в основном, когда мы уже жили в России, но, живя до этого какое-то время в Тбилиси, свою лепту в это внесли и его сёстры, где-то показывая на своём примере, где-то подсказывая мне в процессе готовки.

А когда готовила чахохбили- это блюдо, кстати, так и осталось моим любимым, так всю мою семью (жили уже в России) за уши было не оттянуть от этого блюда, пока не опорожнится казан, мои девчонки тоже любили остренькое с детства, потому что практически все блюда требовали остроты.

Именно с чахохбили и началась моя любовь к грузинской кухне.

Хочу поделиться с вами традиционным рецептом чахохбили с курицей.

Ингредиенты я беру на глаз, учитывая свои пристрастия. Стоит один раз приготовить и вы приноровитесь, чего и сколько нужно. Главное, побольше помидоров, тогда можно и без том. пасты, потому что тушиться всё должно в помидорном соку, но если вам покажется, что не хватает этого сока, совсем немножко добавьте воды и томатной пасты.

Ингредиенты:

- Курица;

- Сливочное масло;

-Растит. масло;

- Репчатый лук;

- Сухое белое вино;

-Томатная паста;

-Помидоры;

-Кинза;

-Чеснок;

-Острый красный перец;

- Смесь из перцев;

- Хмели-сунели;

- Соль;

Пошаговый рецепт

1. Курицу, освободив от кожи, режем на куски.

2. Помидоры промываем и делаем на них крестообразный надрез. Потом опускаем в горячую воду на полминуты и очищаем от кожицы.

3. Обжариваем с двух сторон мясо в разогретой сковороде на растительном масле.

4. Добавляем в куриное мясо соль по вкусу, смесь из перцев и белого сухого вина.

5. Нарезать репчатый лук и обжарить его в растительном масле до золотистого цвета, добавить сливочное масло и щепотку соли по вкусу.

6. Помидоры тоже нарезать дольками и отправить в кастрюлю с мясом. Аккуратно всё перемешать.

7. Добавляем примерно 1 стол. ложку хмели-сунели и обжаренный лук к мясу.

8. Свежую кинзу мелко нарезать, очистить несколько зубчиков свежего чеснока, тоже мелко нарезать, перемешать с кинзой и положить в кастрюлю с курицей, перемешав. Добавить щепотку острого красного перца и протушить до готовности.

На самом деле- это легко, быстро и очень вкусно.

Не забывайте ставить лайки👍и подписываться на канал, вам не сложно-мне приятно.