Продолжая рассказ о визуальных образах, относящихся к мрачному мета-жанру, более известному как короткое французское слово «нуар», то есть «черный», мы решили обратиться к работам самодеятельного художника Дейва Реома, в которых он мастерски совместил мрачный контекст и бесхитростность «наивного искусства».
Картины Реома на удивление кинематографичны, что не является случайностью. Дело в том, что живопись и рисунок для героя нашего сегодняшнего рассказа хотя и профессиональное, но всё-таки хобби. По основной профессии он - телевизионный режиссер, а потому имеет к фильмам самое прямое отношение.
Реом живет и трудится в Торонто – одном из крупнейших городов Канады, расположенном на берегу Атлантического океана, «близ» границы США. До Нью-Йорка «всего лишь» пятьсот километров. Мы далеко не случайно вспомнили про «город желтого дьявола», так как именно на улицах Торонто нередко для кинофильмов «снимают Нью-Йорк».
Дело в том, что для проведения съемок самого посещаемого города США надо получить особое разрешение. А это не так-то просто, как может показаться. По этой причине некоторые кинокартины, например, «Французский связной» Уильяма Фридкина или «Пи» Даррена Аронофски снимались «подпольно».
Хотя не все режиссеры готовы идти на подобный риск, а потому направляются в Торонто, часть улиц и кварталов которого весьма напоминают нью-йоркские. А это накладывает некий отпечаток на сюжеты живописных полотен. То есть Торонто становится неким доппельгангером («тёмным двойником») второго по значимости нуар-города планеты (первый - Лос-Анджелес).
Опять же нельзя не отметить, что в Канаде производится заметное количество малобюджетных триллеров, а потому в картинах можно уловить нотки скрытой тревожности. Люди отстраненны друг от друга. В некоторых моментах чувствуется напряженность, будто бы за поворотом, дальше по улице скрывается нечто «нехорошее».
Советский триллер с откровенными сценами, предсказавший реалии 90-х
Даже праздничные мотивы, связанные с зимними пейзажами, выглядят не слишком радостными и невольно вызывают в памяти рассказы Чарльза Диккенса как одного из «высоких источников» нуара.
Где случаются советские «триллеры»?
Все с нетерпением ожидают наступления Нового года, полагая, что он будет лучше, нежели год уходящий. Однако на практике всё остается без изменений. Жизнь монотонна и уныла. И даже выпавший первый снег не способен надолго скрыть грязь, которая стала атрибутом городских улиц.