Мы пишем про видео-рекламу - подпишись на наш Дзен-канал ;)
Растет количество людей, интересующихся обучающими видео. Онлайн-видеокурсы посещают миллионы студентов, видео-блоги попадают в топ. Инструкции, учебный и другой контент, предложенный в форме видео, усваивается быстрее.
Многие думают, что сделать ролик самостоятельно – дорого и сложно. Поверьте, это не так. Достаточно запомнить несколько простых правил.
Что такое обучающее видео
Так называют видео, которое передает знания, показывает процесс, объясняет концепцию и т.п. Вот несколько распространенных типов обучающих роликов.
- Микро-видео. Освещает узкую тему, длится меньше минуты.
- Учебное видео. Содержит пошаговые инструкции, обычно имеет продолжительность 2…10 минут.
- Видеотренинг. Используется для обучения сотрудников на рабочем месте. Может быть интерактивным.
- Объясняющее видео. Показ бизнес-концепции или продукта в легкой форме. Длительность до 2 минут, часто с анимацией.
- Презентационное видео. Может быть простой записью события или с дополнительной обработкой (добавление слайдов и пр.).
- Видео-скринкаст. Запись с экрана компьютера. Быстрый, часто одноразовый формат.
Распространенные ошибки
Не повторяйте их, и у вас все получится.
- Незнание своей аудитории. Какие у них есть проблемы, чем им поможет ваше видео.
- Попытка сделать идеальный ролик. Вы просто парализуете работу, ведь совершенства не существует. Лучше сосредоточьтесь на обучающем моменте.
- Беспокойство по поводу оборудования. Сейчас вам не нужны дорогие инструменты – сначала изучите основы.
Видео с записью экрана
Откроем секрет: успешный ролик начинается с тщательного планирования, и эти 7 несложных шагов включают все этапы создания учебного видео.
Шаг 1. Узнайте свою аудиторию. Пол, возраст, интересы, проблемы и пр. В чем состоит цель обучения и ценность ролика для зрителей. Не забывайте правило: одно видео – одна тема.
Шаг 2. Сделайте раскадровку и сценарий. Для раскадровки подойдут простые наброски и фигурки, а также снимки экрана. Сценарий пишите простым языком, без шаблонов. Проговорите действия на экране, прочитайте текст вслух перед записью. Покажите знакомым и попросите отзывы.
Шаг 3. Запишите свой голос. Найдите нормальный микрофон и тихое место. Говорите медленно и четко. Сохраните аудиофайл. Для удаления ошибок и шума можно использовать Adobe Audition.
Шаг 4. Запишите экран. Закройте лишние приложения, отключите уведомления. Немного потренируйтесь. Откройте приложение для записи – и вперед.
Шаг 5. Отредактируйте видео. Выделите ползунком ошибки и нажмите «вырезать». Добавьте звуковой комментарий. Синхронизируйте аудио и видео, для этого заморозьте кадр или ускорьте прокрутку, добавьте анимацию.
Шаг 6. Сделайте видео-вступление. Коротко, просто и по делу. Настройте вступительный клип, добавьте позитивную музыку.
Шаг 7. Поделитесь видео. Сначала – с несколькими людьми для получения обратной связи. Потом – на YouTube, Vimeo или Screencast, в соцсетях и на своем сайте.
Видео с помощью камеры
По сути, вы будете делать то же самое, что и раньше, но с дополнительными нюансами.
- Готовим оборудование и сцену. Штатив, смартфон, зажим для телефона, освещение и чистый фон.
- Место для записи должно быть хорошо освещено. Используем естественный свет – или придется арендовать осветительное оборудование.
- Найдите оптимальное место для штатива и камеры телефона. Так, чтобы вы крупно попадали в кадр, а звук был чистым и четким.
- При съемке используйте раскадровку и сценарий.
Вы можете объединить в одном ролике экранное видео и съемку с помощью камеры.
Реальная стоимость видео
Определитесь, сколько роликов вам нужно, и сколько вы готовы потратить. Примерно оцените маркетинговую пользу видео. Теперь решайте, как действовать дальше: нанять профессионалов или все сделать самостоятельно.
- Профи. Сделают именно так, как нужно. Примерно по 8000 долларов за одноминутный ролик.
- Своими руками. Свобода творчества и контроль бюджета. Придется тратить время, осваивать программы и тренироваться. Зато какое это счастье – увидеть свой успешный продукт!)
Мы пишем про видео-рекламу - подпишись на наш Дзен-канал ;)
#youtube #тренды #видео #маркетинг #реклама