Кирилл смотрел на Веру с каменным лицом и молчал. Девушка ждала от него чего угодно - криков, того что он её ударит, но не этого гробового молчания, в ответ на её исповедь.
Парень ожидал чего-то подобного с тех самых пор, когда звонил Вере с радостным известием о своем освобождении. А она, в ответ на его слова, произнесла:
-Не приходи ко мне Кирилл. Когда вернешься в город не ходи на старый адрес. Я там больше не живу. Сама приду к тебе и всё объясню.
Кирилл метался, не мог ни спать, ни есть последние дни до освобождения. Всё что оставалось у него там, на воле, это Вера. Надежда на совместную счастливую жизнь с ней. Девушка, ради которой он сел в тюрьму. Но сердце ему подсказывало, той девушки больше нет! Эта Вера, сказавшая чтобы он к ней не приходил, совсем другая! Неверное он понимал это ещё с последнего свидания с ней, но успокаивал себя, что всё меняется, жизнь вокруг меняется. Вера могла тоже измениться, но совсем не обязательно в худшую сторону. Ну не могла девушка которую он так любил, его предать!
Оказывается могла! Вот сейчас она стояла перед ним, хорошо одетая с новой прической, аккуратным макияжем, и плакала размазывая тушь по лицу. Раньше на такую девушку Кирилл не обратил бы даже внимания. Что же её так поменяло? Или же Вера всегда такой была, но он этого не видел?
Парень не любил бросаться громкими словами, но если говорить откровенно, то да, эта девушка сломала ему жизнь. Не случись того, что случилось, сейчас бы он уже закончил институт. Его, как отличника, уже ждали в крупной компании на хорошую должность. Ректор сам, лично рекомендовал его туда. А что теперь? Кирилл бывший уголовник, с незаконченным образованием, без работы. Всё что у него было, это Вера. С ней вместе, ему казалось, он свернёт горы. Но такая Вера ему не нужна.
А девушка, устав от этого страшного молчания, зашлась в истерике.
-Кирилл, ну что ты молчишь? Ну ударь меня, я виновата, я дрянь, я знаю! Ты просто не понимаешь, в какую я попала ситуацию. Когда ты сел, мама заболела, тяжело заболела. На её лечение срочно нужны были деньги. Такие деньги, которые так просто не заработаешь! А тут этот Павел мне подвернулся. И что? Я должна была хранить свою честь и смотреть как моя мама умирает? Ты бы так поступил, будь твоя мама жива?
При этих словах Веры и так хмурое лицо Кирилла стало ещё мрачнее.
-Не упоминай мою мама Вера, заклинаю тебя, не упоминай! А то я за себя не отвечаю!
-Ладно, ладно, Кирилл, я все понимаю. Ты сейчас очень зол. Но когда ты все обдумаешь, ты поймешь меня, я знаю, поймешь! Я не могла дать маме умереть, а другой возможности заработать на её лечение у меня не было. И сейчас ей нужна постоянная финансовая поддержка. Поэтому мне пришлось выйти замуж за Павла. Он вынудил меня к этому! Я виновата перед тобой, но это жизнь, проклятая жизнь в нищете заставила меня так поступить. Но я люблю тебя, Кирюш, правда, очень люблю. Ты должен меня простить, должен! Я хочу быть с тобой. Мой брак, он не вечен. Теперь, когда ты освободился, я что-нибудь придумаю. Но ты должен быть со мной!
Девушка попыталась кинуться на шею к парню, но он жестко её оттолкнул.
-Уходи, Вера. Уходи, я больше не хочу тебя видеть.
Вера понимала, что Кирилл на грани, и ей лучше уйти. Но она не отчаивалась. Кирилла упускать она не собиралась. Вера на самом деле его любила...
Она всегда думала, что когда он освободится они будут вместе. По другому быть просто не могло. Она не позволит парню принадлежать никому кроме неё. Своего мужа, Павла Андреевича, как мужчину Вера никогда не рассматривала. Для неё он был источником денег, способ быстро разбогатеть! Девушка планировала развестись с ним к моменту выхода Кирилла из тюрьмы, отсудить половину имущества. А потом, добившись прощения Кирилла, жить с ним ни в чем не нуждаясь. Но только с ним, только с Кириллом. Она не отдаст его никому!
Вера любила его ещё до тюрьмы. Но тогда это был мальчик, честный, надежный мальчик. А сегодня она увидела перед собой мужчину, сильного, уверенного в себе мужчину. Тюрьма его не сломила, скорее наоборот. В тюрьму садился симпатичный парень, а вышел из неё красивый мужчина.
Да, Павел переиграл её. С этим брачным договором её планы на развод пошли прахом.
"Значит надо действовать по другому" - думала Вера. "Я все равно добьюсь своего. Я столько спала с этим стариком, превозмогая отвращение, прикидывалась любящей. А все ради чего, чтобы теперь остаться с голым задом? Да нет уж, спасибо! Я своего не упущу. Деньги будут моими, будут! Но это всё потом, а сейчас Кирилл. Я и так знала, что сразу он меня не простит. Буду действовать постепенно. Но не отступлюсь. Для счастья, в этой жизни, мне нужен он и деньги."
В первый день, после Вериного признания Кирилл напился, страшно напился. А после этого еще три дня не выходил из квартиры. Нужно было время, чтобы переосмыслить всю свою жизнь. Решить, как жить дальше. Как-то смириться с предательством той, мысли о которой согревали его все время проведенное в неволе.
Парень понимал, первым делом ему необходимо устроиться на работу. В его планы входило восстановиться в институте, и закончить обучение. Но для этого опять же нужна была работа. Иначе, Кириллу элементарно было не на что жить.
Неделю промучив себя горькими терзаниями он решил, что пора взять себя в руки. Надо жить дальше. Кирилл занялся поисками работы.
Но принимать парня со справкой об освобождении никто не торопился. Везде, куда бы Кирилл не обращался, ему отказывали под благовидным предлогом.
Кирилл понял, что наверное придется распрощаться с мыслью о более и менее нормальной работе и пойти разгружать вагоны. Только там, возможно, не посмотрят на его тюремное прошлое.
А Вера не оставляла Кирилла в покое. Каждый день она приезжала к нему, звонила в дверь, а когда парень ей не открывал, сидела на лестнице, под дверью квартиры.Уже и соседи начали интересоваться, почему хорошо одетая, приличная девушка сидит у них в подъезде каждый день.
Однажды Кирилл не выдержал и распахнув дверь квартиры, сказал Вере, сидевшей на холодных бетонных ступенях, заходить. Не дав ей пройти дальше прихожей, он спросил:
-Вера, чего ты добиваешься? Ты замужем, мы не можем быть вместе. Да даже если бы и могли, я уже никогда не смогу быть с тобой, из-за того что ты сделала. Может быть и правда, у тебя не было другого выхода и ты спасала маму. Но обо мне ты тоже должна была подумать. Я не хочу это больше обсуждать. Уходи и не возвращайся! Хватит здесь сидеть, ты нервируешь моих соседей.
-Я понимаю, всё понимаю, Кирилл. Хорошо, я смирилась с тем, что мы не будем вместе. Но позволь мне хоть как-то тебе помочь, загладить хоть малую толику своей вины.
-Замолчи, - прервал Веру парень, - если ты сейчас предложишь мне деньги, деньги своего мужа, я боюсь могу тебя ударить.
-Нет, что ты! Я понимаю, и не собиралась предлагать тебе деньги. Но я знаю, что ты ищешь работу и у тебя не получается. А у моего мужа, как раз есть вакансия водителя. Подожди, не возражай. Обдумай все хорошенько, пожалуйста. Я же не говорю что это навсегда, но хотя бы на первое время. Мой муж платит очень хорошие деньги. Поработай немного, а потом встанешь на ноги и ничто не помешает тебе уйти. Не отвечай сейчас. Я приду завтра и послезавтра. Я так и буду ходить, пока ты не примешь моё предложение.
Вера, не дав Кириллу возможности возразить, выскочила из квартиры. Она врала. Всё до единого слова. Она не собиралась отказываться от Кирилла, и ей хотелось чтобы парень был всегда рядом, под присмотром. Чтобы ни в коем случае не встретил кого-то, другую девушку. При одной только мысли обо этом у Веры вскипала кровь.
Насчет вакансии водителя Вера тоже соврала. Водитель у Павла был. Но она знала как от него избавиться. В этот же вечер девушка, с бешенными глазами ворвалась в кабинет к работающему дома мужу, и закричала:
-Паша, твой водитель на меня заглядывается. Я больше не могу выносить его похотливые взгляды. Ты должен уволить его немедленно, если тебе дорога честь жены.