Всем привет! Ранее я уже писал, про поставки курганских автобусов в Никарагуа. Прочитать можно здесь.
600 автобусов успешно адаптировались в центральной Америке, для этого и поставки запчастей наладили и предложили решения по сервисному обслуживанию.
В октябре 2021 мы подарили Никарагуа 250 автобусов КАВЗ. По словам МИДа это часть транша в 600 автобусов, часть из которых будет оплачена, остальные приняты в дар.
Но речь пойдет не о экзотической стране, а о небольшом городе, где в глаза не видели свои автобусы. Начнем с предыстории.
В 2009 году, когда начались первые транши автобусов в Никарагуа, курганцы задыхались и крючились в желтых ГАЗелях с низкой крышей.
Тогда власти услышали людей и заменили морально устаревшие маршрутки на автобусы марки ПАЗ.
Прошло 10 лет и теперь ПАЗики морально и физически устарели. Люди бы и дальше ездили, но накопились вопросы. Начнем с простого, соблюдение чистоты и ПДД, некоторые водители и не слышали об этом(кондукторы тоже швабру видимо не берут в руки). Но недоверие и фобии появились после череды резонансных случаев связанных со взрывом газовых баллонов в ПАЗах.
Кроме того, несоблюдение ДТП, срезание по дворам, страдают пешеходы, водители легковых авто, мотоциклисты. Стабильно несколько раз в год в Кургане ставят автобус "на крышу".
Брехня, скажете вы, но материала хоть отбавляй.
Люди не желают себя подвергать опасности и выбирают иные виды транспорта, коих кроме такси и покупки авто не осталось.
Но не будем о грустном. Однажды местные власти выклянчили у завода несколько автобусов. Уж какими правдами неправдами, нас не посвятили.
Действительно, ходят несколько приличных автобусов от КАВЗа, они чистые и современные, и, даже улучшают обстановку на дороге.
Почему родной город не берет у завода? Здесь нужно отметить, что контракты по Никарагуа происходят за счет бюджета федерации, они помогают заводу поддерживать жизнедеятельность и для него эти поставки большой плюс и возможность кормить рабочих. А вот бюджет Курганской области не такой жизнедеятельный, он сосет кредиты и дотации с того же федерального бюджета. Просто нет средств купить нормальные автобусы, плюс перевозчики, которые всегда жалуются на недостаток средств.
На заводе есть несколько директоров, как и на любом крупном предприятии. Однажды я общался с коммерческим директором, в приватном диалоге она пояснила, что власти региона игнорируют завод и не планируют ничего покупать, им это не интересно. Вот так.
Вспомнил, что давно не ездил на общественном транспорте. Скоро
2022 год, выйду на улицу и посмотрю, вдруг другие автобусы? Может горожане хорошо себя вели, привились, проголосовали на осенних выборах и радостные депутаты Гос. Думы закупили нам Скании? Нет, не может быть. А вдруг? Надежда меня не покидает. Достаю телефон и щелкаю из машины первый попавшийся автобус.
Мчится родненький! В свете последних событий хочу поддержать водил и кондукторов. Без пандемии итак хватало работы, весь день с утра до ночи на маршруте, тяжело. А теперь маршруты закрыли, на оставшиеся возросла нагрузка, так ведь заставляют еще коды проверять. Вот, к примеру, Казань, водители же выходят, уведомляют про QR-коды. Они ведь не по своей воле, их заставили, не все могут уволится. Давайте немного поддержим и не будем им усложнять жизнь спорами и руганью. Это было небольшое отступление.
Напишите в комментариях: кому бы дали автобусы, землякам с вашей малой родины (к примеру) или отправили бы в Америку?
Жмите палец вверх и подписывайтесь!
До встречи!