Музей Святого Марка, или иначе, музей Беато Анжелико — один из уникальных музеев Флоренции.
Само здание музея — это бывший доминиканский монастырь Святого Марка. В 1427 году Козимо Медичи Старший приказал архитектору Микелоццо реконструировать его, приспособив для нужд монастырской общины. Но прославил монастырь не архитектор, а монах-доминиканец, переселившийся сюда лет через десять после завершения перестройки.
Его мирское имя — Гвидо ди Пьетро — немного скажет сегодняшнему туристу, как, впрочем, и церковное — фра (то есть брат) Джованни. Впоследствии фра Джованни, причисленного Католической церковью к лику святых, стали именовать фра Беато Анджелико — блаженный ангельский брат. Под этим именем фра Джованни и вошел в историю искусства как один из величайших художников итальянского Кватроченто.
Фра Беато Анджелико создал для монастыря Сан Марко росписи, которые ныне привлекают поклонников живописи со всего мира. Фрески и картины фра Беато украшают кельи монахов на втором этаже и некоторые залы. Яркая палитра с преобладанием голубого цвета, средневековое простодушие и чистота восприятия сразу обнаруживают кисть великого доминиканца.
Среди произведений, созданных «ангельским братом» специально для Сан Марко, наиболее известен цикл, посвященный жизни Христа. Картины последовательно иллюстрируют евангельские события. Внизу картины выписан соответствующий новозаветный стих, а наверху — стих из Ветхого Завета, в котором содержится пророчество об описываемом событии.
Вазари, прилежный биограф художников Возрождения, не устает удивляться тому духу простоты и благочестия, которым дышат работы фра Беато Анджелико. В своей книге он постоянно призывает монахов умерять свою алчность и непомерное честолюбие по примеру брата Джованни. «Ведь поистине, — пишет он, — такого рода высокий и исключительный талант, каким обладал брат Джованни, не мог и не должен был снизойти ни на кого другого, как на человека святейшей жизни». Папа Николай V даже прочил фра Беато на архиепископскую кафедру, зная его «как человека святой, спокойной и скромной жизни», но тот, как пишет Вазари, «по своей великой и поистине редчайшей доброте, уступил столь великие предложенные ему первосвященником сан, почесть и должность тому, кого он искренне почитал достойнее себя».
В 1866 году монастырь Сан Марко перешел в государственную собственность, а спустя три года там открылся для публики музей Сан-Марко или музей Беато Анджелико — крупнейший в мире монографический музей художника XV века.
Звякнуть копеечкой в знак одобрения и поддержки можно через
Сбербанк 4274 3200 2087 4403
ЮMoney (Яндекс) 41001947922532
PayPal s.tsvetkov.history@gmail.com
У этой книги нет недовольных читателей. С удовольствием подпишу Вам экземпляр!
Последняя война Российской империи (описание и заказ)