Найти тему

Про Лиду Мониаву и отношение общества к инвалидам. Люди их боятся...

Я подписана на канал Лиды Мониавы. С удовольствием ее читаю - она не боится поднимать острые, болезненные для общества темы. Именно такие люди могут внести изменения в наш устоявшийся (и не всегда совершенный) уклад жизни.

Лида Мониава- это учредитель благотворительного фонда "Дом с маяком". "Дом с маяком" это детский негосударственный хоспис, который существует на благотворительные пожертвования. Услуги семьям предоставляются бесплатно.

Дом с маяком
Дом с маяком

Недавно она подняла тему отказа от больного ребенка в роддоме и разделила общество на два лагеря. На тех, кто считает, что лучше сразу один раз отмучиться (отдать в дет. дом), чем мучиться всю жизнь. И тех, кто считает, что это не гуманно.

Эксперт Минздрава, Лейла Намазова-Баранова сообщила:

"По российской статистике в нашей стране каждый год рождается 2500 детей с синдромом Дауна, 85% рожениц отказываются от них в родильном доме. В том числе по рекомендации медицинского персонала. А вот в Скандинавии не зафиксировано ни одного отказа от таких детей. А в США более 2500 семей стоят в очереди на их усыновление. Информация к размышлению"

В нашем обществе принято скрывать инвалидов. Так повелось с послевоенного времени, когда инвалидов ВОВ, оставшихся без родственников, переселяли из городов. Один из таких Домов инвалидов был на острове Валаам. В 1959 году там находилось 1500 инвалидов. В советское время встретить инвалида было практически невозможно. Даже для слепых был свой город в Калужской области.

Я считаю, что большинство семей, отказавшихся от младенца, поступило так от незнания. От непонимания ситуации. На сколько всё плохо? Что будет дальше? Как изменится жизнь? Что скажут родственники, соседи, знакомые? Люди боятся. И это нормально.

Если инвалидность ребенка наступила в процессе взросления, то взрослым и в голову не приходит от него отказаться. Сначала они пытаются разобраться в ситуации, подобрать реабилитацию, улучшить качество жизни.

Я выросла в семье, где младший ребенок из трех был с инвалидностью. Большинство людей даже не представляют какая сейчас жизнь у инвалидов в России. Чаще всего мыслят категориями 20-летней давности. Сейчас качество жизни людей с ОВЗ значительно лучше.

Самый пухлый и весёлый - это мой брат. Коррекционная школа 8 вида, примерно 2007 год.
Самый пухлый и весёлый - это мой брат. Коррекционная школа 8 вида, примерно 2007 год.

Два варианта отношений к людям с ОВЗ

Под статьей Лиды Мониавы комментируют люди, которые скорее всего не были в психоневрологическом интернате (ПНИ) ни разу. У нас есть лежачая бабушка, которую летом мы иногда устраиваем в пансионат на пару недель-месяц. Два раза была в платном отделении государственного ПНИ. ПНИ - тысячник, то есть почти тысяча проживающих!

Входишь на территорию и ребята (от 20 до 40 лет), которые гуляют на своих площадках, сразу к тебе тянутся, все здороваются, спрашивают как дела. Для них каждый человек из-за забора это событие. Им не хватает общения. Те ребята, к которым кто-то приезжает навещать, на особом положении среди проживающих. Им завидуют, иногда их еще и в "отпуск" берут (забирают на некоторое время).

А тетя моя, которая бабушку навещала, сказала, как же страшно. Заходишь на территорию и на тебя, как зомби, со всех сторон кривые, косые лезут и еще что-то говорить пытаются и в лицо заглядывают :(

Есть два варианта отношений к людям с ОВЗ - можно бояться, а можно принять их такими, какие они есть.

Тяжелая умственная отсталость встречается крайне редко. Дети с легкой УО имеют IQ 50-70 (норма здорового человека 100). Они воспитуемы, обучаемы и трудоспособны.
Тяжелая умственная отсталость встречается крайне редко. Дети с легкой УО имеют IQ 50-70 (норма здорового человека 100). Они воспитуемы, обучаемы и трудоспособны.

Лида Мониава не предлагает всем забирать больного ребенка домой из интерната. Она призывает не обрывать связи с ним. Навещать, быть в курсе его проблем.

Большинство детей, которых после рождения отдают в детский дом глобальных нерешаемых проблем по уходу за ними не имеют. Все младенцы похожи. И в тоже время время здоровые дети в первый год жизни гораздо бОльшие проблемы могут создать, чем инвалиды. У всех мам оплачиваемый декрет. А для ребенка хотя бы эти 1,5 года дома, лучше, чем в детском доме.

Крайне важно открыть глаза и увидеть, что ребенок, который ты думал давно умер, на самом деле жив. И что 177 тысяч живых человек прямо сегодня находятся в интернатах в бесчеловечных условиях.
И сделать все, чтобы следующие родители не отдавали в интернаты следующих детей из-за каких-то вполне решаемых проблем и из-за отсутствия помощи и поддержки в сложный момент.

Статья: Традиция в России, с помощью которой «избавляются» от паллиативных детей в роддомах

В следующий раз я расскажу, где учился мой брат и где он работал. Сейчас ему 24 года, 2 группа инвалидности, УО легкой степени.

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!