Главная задача любого производителя смартфонов заключается в том, чтобы заработать как можно больше денег за счет продажи собственных устройств. Для этого на Apple, Samsung и Xiaomi работает огромный штат маркетологов, призванных буквально заставить вас взять новинку. Как они это делают? Сейчас расскажем.
№1. Урезанная прошивка для старых моделей
Помимо смартфонов крупные бренды занимаются выпуском собственной прошивки, которую активно продвигают через презентации. К тому, что обновление получают далеко не все модели, мы уже давно привыкли. А вот то, что подавляющее большинство функций предназначено исключительно для новых устройств, возможно, вас удивит.
Более того, нередко производители вырезают доступные ранее функции, а также замедляют мобильные устройства, чтобы вы как можно скорее купили горячую новинку.
№2. Замалчивание недостатков
Главное правило маркетолога – никогда не говори о недостатках своего продукта. И порой такое стремление скрыть минусы со стороны смотрится очень забавно. Для примера предлагаю взглянуть на особенности экранов realme 6 Pro и realme 7 Pro.
Когда realme 6 Pro только появился в продаже, его главной фишкой была повышенная частота обновления экрана (90 Гц). Следующая версия смартфона realme 7 Pro данной опции лишилась, о чем на презентации не было сказано ни слова. Кроме того, разработчики были вынуждены увеличить отступ под экраном, заставив маркетологов на пресс-релизах показывать только верхнюю часть лицевой панели.
№3. Сделай хуже – исправь потом
Если посвятить целый вечер просмотру последних презентаций Apple, то может сложиться впечатление, будто каждый новый iPhone становился тоньше и легче предыдущего. Но почему тогда iPhone 13 Pro Max потяжелел относительно iPhone iPhone Xs Max на 16%?
Все просто: в текущем поколении Apple увеличивает габариты и не говорит об этом, в следующем уменьшает их, преподнося это в качестве прорыва, а потом заново начинает круговорот. Конечно, подобный подход свойственен абсолютно всем производителям, а пример Apple является лишь очень показательным. Интересно, когда Тим Кук уберет «челку», совершив тем самым мобильную революцию?
№4. Акцент на бесполезных функциях
Для обоснования следующего тезиса вернемся к компании Xiaomi. Прошлогодний Redmi Note 9 Pro получил ту же камеру, что и вышедший за год до этого Redmi Note 8 Pro. И как же нам убедить покупателя в улучшении характеристик? А давайте добавим бесполезный режим съемки «Калейдоскоп». А что? На презентации выглядит эффектно.
№5. Иллюзия скидок и подарков
Пожалуй, вы не будете спорить с тем, что за последние пару лет стоимость смартфонов сильно возросла, и виноват здесь далеко не только курс валют. С целью сохранить динамику продаж маркетологи вынуждены изначально завышать цену, чтобы потом, например, предложить подарок за предзаказ.
Вот, например, HUAWEI nova 9 пытаются пихнуть покупателям за 40 тысяч рублей, предложив наушники FreeBuds Pro в подарок. Вот только маркетологи не говорят, что в том же магазине HUAWEI эту гарнитуру можно взять дешевле указанных 15к, а сами наушники кажутся довольно сомнительным подарком.