Как ни покажется это странным, но российская #промышленность в производстве транспортных средств для автономных туристических поездок за последние годы сильно поднаторела. Именно это однозначно продемонстрировала выставка «#Поехали 2021».
Продолжаю тему #выставки, начатую в прошлой публикации.
У большинства отечественных автодомов все же отчетливо прослеживаются корни, растущие из тех времен, когда ничего подобного у нас не было. Уклон — рыболовно-охотничий. Больше даже рыболовный. Подъехать к берегу водоема, встать лагерем и отдыхать на природе, иногда забрасывая #спиннинг в поисках большой щуки. При этом совершенно не думая, что за стоянку транспортного средства возле водоема теперь установлен #штраф.
Но предупрежден — значит, вооружен. Тем более, что стоять не обязательно на самом берегу. В лесу, в степи, пустыне или даже тундре на такой технике тоже можно путешествовать с комфортом. И именно для таких поездок, от которых сильно попахивает экстримом, наши #кемперы подходят куда больше. Комфорта в них хоть и меньше, зато возможности для выживания присутствуют куда явнее. К тому же по цене они значительно привлекательнее заморских.
Еще одна отличительная черта российских #автодомов и кемперов в том, что часто они предлагаются не только в виде оборудованного транспортного средства или прицепа к нему, но и как целый легкоразборный (и так же собирающийся) лагерь — в виде жилого помещения и дополнительных при- и надстроек к нему.
Такие «палаточные лагеря» предлагаются не только на базе прицепов, но и пикапов, и даже обычных внедорожников или даже кроссоверов, типа популярного #Renault Duster, что наглядно демонстрировала одна компания прямо у самого входа в выставочный павильон (см. заглавное фото). Остальные традиционно использовали #прицепы, иногда собственной конструкции, и #пикапы. Как, например, фирма ORMO из Удмуртии.
На пикапе с полуторной кабиной она разместила жилой модуль, а в прицепе, который можно взять в качестве дополнения, прослеживаются черты некоего автомобиля.
Пикап с бытовым модулем сверху смотрится неплохо, в том числе и снаружи, но вопрос, как он ездит, остается открытым. Особенно меня беспокоит его поведение в поворотах.
Продолжу рассказывать о выставке в следующих публикациях.
Фото Людмили Дмитриевой и автора