Привет, друзья! Молились ли вы на ночь? Да! Это третья подборка про Отелло! Вот первая, вот вторая. Для меня таки осталось загадкой почему из всех трагедий Шекспира, вдохновляла художников именно эта, а если еще точнее - сцена удушения Дездемоны. Что смешного, в конце концов? Однако же, уже третья подборка у нас, и я не уверена, что это последняя.
Удивительно, как разнообразно печальная сцена удушения Дездемоны обыграна художниками. Чего туттолько нет! И социальный аспект, и бытовой юмор, и юмор абсурда и даже отклик на новую технологическую эпоху. Собственно, с него и начнем. Робот Отелло отвинчивает шею роботу-Дездемоне. а может, напротив - крепче привинчивает.
Вот интересно, роботы-роботами, а на сцене все равно свечи. Напомнило общественные обсуждения по поводу того, что сейчас темнокожие артисты играют всяких там европейских правителей.
А я знаете, что об этом думаю? Вот, в Китае ставили спектакль "Гараж". Да-да, тот самый, который мы по фильму знаем. Я предполагаю, что товарищу Гуськову и всем другим придумали китайские фамилии. Ну или вот все ли наши советские Отелло были этническими маврами? Да у нас вообще всю дорогу индейцев в фильмах что, настоящие индейцы играли?
Был еще случай в девяностые, за давностью лет не назову фильм,забыла. Суть в том, что какой-то европейский режиссер снял девушку японку в роли девушки китаянки. На Востоке угорали. Но вот не знаю ни одной европейской постановки, где бы Отелло не покрасили лицо.
Или вот для инопланетян, у которых четыре ноги и чешуя, все земляне - гладкие существа, мягкие на ощупь с двумя ногами. Некоторые потемнее, некоторые посветлее. Ну вот в этих пределах.
А у Филипповой Отелло вообще красный, как индеец.
Очень трогатльно, не то, что тут:
Говорят, в театральной среде всех стран есть байки о том, как иной Отелло не выдержал и в состоянии полного погружения в роль все-таки задушил актрису. Не знаю достоверно, были такие случаи или нет, но вот что артист мог по-настоящему перепугать "Дездемону" - вот это точно.
Но вот, из таких слухов, наверное, и родились следующие две карикатуры:
-Я прямо из театра, хочу сделать чистосердечное признание.
Вошел в роль, называется. Дездемона иной раз тоже совсем не промах:
-Ревновать ревнуй, а рукам воли не давай!
А иногда Дездемона вообще меняется с Отелло местами, вот как здесь:
"Отелло" в постановке техасского театра.
И все аплодируют аплодируют! Нашли чему аплодировать! Вот такая подборка про Отелло!