Найти в Дзене

"Гарри Поттер". Впечатления от просмотра всех фильмов

Оглавление
2001 год
2001 год

Примечание: возможны спойлеры

Гарри Поттер и философский камень

Как-то так вышло, что серия данных фильмов, а про литературу я и не говорю, прошла мимо меня. И я даже немного удивился, когда узнал, что первый фильм вышел, практически, 20 лет назад. Забавно, что "тварей" я смотрел, вроде бы, а вот оригинал нет. Поэтому решил наверстать упущенное и глянуть одно из самых известных фэнтезийных произведений в мире.

И я не совсем в вакууме живу, поэтому основную суть сюжета и так знаю из каких-то виденных мною отрывков ранее. А учитывая, что YouTube почему-то начал мне подсовывать в рекомендациях подобные отрывки из серии этих фильмов, то грех было не ознакомиться с ними в полноценном варианте. И в какой-то степени я был приятно удивлён, так как, даже сейчас, первый фильм является очень смотрибельным.

Даже не знаю, что о сюжете говорить, так как я и до этого знал, что произойдёт в этом фильме. Мальчик, живущий под лестницей, отправляется учиться в школу волшебников (настырная у них, конечно, почта). И нам показывают целый год его жизни там, где он встречается с тем, кого нельзя называть (а я не пишу его имени, потому что не уверен, что с первого раза напишу правильно), правда, в неполноценной его форме (наверное, не нужно спрашивать каким образом он смог себя вживить в затылок другого человека). А философский камень нужен для того, чтобы возродить в новом теле (или что-то подобное) этого неполноценного. И заканчивается, естественно, всё хорошо.

История в данном произведении получилась, конечно, в большей степени сказочной. А как я понимаю, дальше события будут принимать более серьёзный оборот. Но занятно то, что по сути мы видим полноценное произведение. Видимо, авторы не знали, что в итоге выйдет, поэтому история изначально не метит на многосерийность. И концовка имеет собственную "точку", хоть и с намёком на продолжение "я вернусь ещё, я это знаю".

Но не всё гладко, как хотелось бы. Конечно, визуально всё выглядит отлично, даже сейчас, прекрасная картинка с многообразием деталей, которая несомненно способствует погружению в подобную сказочность. Но в самом повествовании не всё так гладко. Я бы даже сказал немного обрывочно. Как бы историю рассказывают не плавно, а кусками. А мне такое не очень по душе приходится. Тем более обращаешь внимание на какие-то странные детали в сюжет. Уж больно быстро Поттер адаптируется к новой для него реальности (нам, конечно, показывают большие временные куски и говорят о его таланте, но он как-то стремительно всем овладевает и не испытывает никакого смущения от всего нового). И почему они решили, что во всём замешан Снейп? Я логику так и не смог проследить (они как-то связали его хромоту и странное поведение по отношению к Гарри; можно заметить, что в сцене, после победы Поттера в этой странной игре, Снейп чуть-чуть улыбается, как бы обозначая, что он не такой уж и злодей). Уже не говоря об абсурдных правилах учебного заведения — раз вы вышли ночью из общежития, а этого нельзя делать, то в наказание вы пойдёте ночью в лес, в которой строго-настрого запрещено появляться ученикам (уровень логичности зашкаливает).

В общем, неплохая сказка, при просмотре которой я не заскучал. Тут даже какие-никакие темы имеются о дружбе, о любви, о решимости и о реальности и мечтах. Хотя то, как свои роли отыгрывают некоторые главные герои — Гермиона (слишком много экспрессии в мимике) и Гарри (слишком отстранённый от происходящих событий) — немного смущает.

Гарри Поттер и тайная комната

2002 год
2002 год

Не думаю, что я смогу много чего изложить после просмотра. По крайней мере, в отличии от предыдущего фильма, в данном немного серьёзнее становится тон происходящих событий, а также ушла проблем с рваным повествованием, хотя и тут имеются временные промежутки в сюжете (но они не влияют так, как это было в предыдущей части). Но я, правда, не понял закончили они год обучения или нет, как в предыдущем фильме. Тут в конце говорилось лишь про отмену экзаменов.

По сюжет здесь опять противостояние с тем, кого нельзя называть (проще так его имя обозначать, чем писать его). Но в этот раз с его воспоминанием из прошлого (50-летней давности), которое собирается отобрать жизненную силу у сестры рыжего, чтобы возродиться воплоти (а нам ведь покажут почему этот злодей находится в таком неполноценном состоянии или нет???). А тайная комната — это какая-то хрень из прошлого (начала основания учебного заведения), где какой-то страшный василиск живёт, которого в самом конце Поттер, естественно, убивает. И заканчивается всё как обычно хорошо.

Повышение серьёзности тона выстраивается из сюжетных жертв (не смертельных) и смещения акцента в темах с дружбы и любви в сторону разницы по крови (небольшое упоминание), лжи и честности, а также выбора своего жизненного пути в независимости от рода и врождённых способностей.

И хоть игра актёров, которых я упоминал в прошлый раз, стала лучше, но всё равно меня смущает Поттер. Он выглядит так, как будто ему сказали, что он не "избранный", а "особенный". На него смотришь и видишь лишь какого-то потерянного персонажа. И я даже не могу объяснить, почему он у меня вызывает такие ощущения.

В общем, стало лучше. Немного ушла сказочность предыдущей части. Визуально всё выглядит также прекрасно, чувство погружения сохраняется до конца фильма. Также в отличии от предыдущей части я не увидел заключительной "точки" здесь, видимо, авторы поняли, что продолжение будет при любом раскладе, поэтому после просмотра возникает ощущение, что мы посмотрели небольшой сюжет из истории, а не всю её. А ещё тут есть рабство одомашненных эльфов, что также сбивает сказочность происходящего (правила этого рабства, конечно, странные; и именно здесь Добби получает носок).

Гарри Поттер и узник Азкабана

2004 год
2004 год

Я что-то о незаконченности и неполноценности истории говорил при обсуждении предыдущего фильма, так вот все претензии снимаются, так как в актуальном варианте как будто забыли концовку показать. Всё заканчивается без какой-либо "точки". Здесь уже явно присутствует понимание того, что "продолжение следует" однозначно. А я почему-то думал, что третий фильм самый прикольный из всех, но вот теперь посмотрел и убедился, что это нет так. По крайней мере, мне не нравятся произведения без заключительной части.

Но зато серьёзность и мрачность тональности происходящего повысилась. Тут даже все цвета приглушённые и ближе к тёмным, чем цветастым, в отличии от предыдущих частей. А также много моментов в темноте и мраке, что не удивительно, так как именно здесь появляются дементоры, которые всё светлое и позитивное высасывают, видимо, они высосали и все яркие цвета фильма (прикольная задумка сама по себе).

По сюжету, в отличии от предыдущих частей, нам уже не показывают столкновение с тем, кого нельзя называть, он лишь упоминается. Всё действие разворачивается вокруг крёстного отца Гарри, который сбежал из тюрьмы. И все думают, что сделал он это ради того, чтобы убить Поттера, но всё немного не так. Тот, кого все считали, убийцей, на самом деле оказался хорошим. А виновником торжества оказалась крыса. А ещё тут есть путешествие во времени с зацикленной петлёй. И в конце все хорошие спасены, а злодей убежал.

Данная часть фильмов оказалось, пока что, самой слабой из увиденных в плане сюжета. Её скорее можно считать дополнительной и пояснительной, чем самостоятельной. Она больше мир раскрывает с предысторией и заделом на будущие части, чем рассказывает какую-то историю.

Но зато здесь имеется больше кадров дальних планов. Если в предыдущих частях больше было коридорных планов (то есть локальных и не масштабных), то теперь для нас охватили всё широту возможных красот природы, населённых пунктов и самого учебного заведения.

А самое забавное, что герои к этой части как раз вошли в период полового созревания. Поэтому уже начинают проскакивать намёки на будущие отношения. Занятно то, хоть и Гермиона в будущем сойдётся с рыжеволосым (и в этой и в предыдущей части уже есть небольшие намёки на их будущие отношения), но больше физического контакта она осуществляет с Поттером. Они очень много друг друга трогают.

В общем, не самая лучшая часть из уже увиденных, хотя визуально всё начинает выглядеть ещё лучше. А ещё мне до сих пор не нравится Рэдклифф на роли Поттера. Внешне он отлично подходит, но вот его мимика и реакции у меня вызывают странные ощущения, о которых я уже писал в предыдущих частях.

Гарри Поттер и Кубок огня

2005 год
2005 год

Пока что, это, наверное, лучшая часть из всех мною увиденных. Я всё равно не доволен тем, как всё заканчивается в этом фильме, но, по крайней мере, что-то в виде концовки здесь присутствует. Да и соревновательность придаёт большей смотрибельности фильму. А также я понял, что, чем больше смотрю номерных частей, тем меньше мне есть, что отметить по каждой из них. Нужно было, наверное, всё за раз смотреть, а затем общие впечатления от всего просмотренного выписывать.

Сюжет здесь вертится вокруг "Турнира Трёх Волшебников", на который по велению недоброжелателей попадает Поттер в качестве четвёртого участника. И после прохождения трёх этапов, Гарри оказывается в руках того, кого нельзя называть. И тут у них опять происходит схватка, в которой никто не побеждает. Но зато самый главный злодей возродился воплоти. И нужно дальше смотреть, что там будет происходить.

Нужно отметить, что мрачность предыдущей часть здесь отсутствует (хоть и есть сюжетные жертвы). Всё хоть и не выглядит цветастым, но, по крайней мере, используется визуально множество различных и ярких цветов. Тем более это связано ещё с тем, что нам показывают волшебников из других стран (что также отрывает нам больше подробностей об описанном мире), а у них имеются как раз свои цвета. Визуально, как мне кажется, в этом фильме, также хорошо поработали. Драконы, плавающие под водой корабли, летающие лошади и яркие спецэффекты — всё это присутствует в достаточном объёме.

А также нам показывают весь спектр подростковых проблем, так как герои уже полноценно вошли в подростковый возраст (чего только стоит истерика Гермионы после бала). Отношение с противоположным полом, влюблённости, дурацкие конфликты друзей и т. п. Темы и посылы так и вертятся вокруг полового созревания.

И почему-то только сейчас, во время просмотра этого фильма, я подумал: а как тут магия работает? В финальной сцене тот, кого нельзя называть, и Поттер проводят дуэль и оба они применяют разные заклинания. И их магия из палочек как бы сталкивается, образуя поток "кто кого пересилит". Но как это работает? С одной стороны смертельное проклятье звучит, а с другой обезоруживание (или что-то подобное) и они могут межу собой сталкиваться и сопротивляться друг другу? Я логику происходящего не понимаю. Можно любое заклятье с другим любым заклятьем использовать и не важно какой они эффект должны вызывать? И, вообще, зачем нужны палочки? Для концентрации силы? Нам ведь показывают, что они и без палочек могут магию применять. Этому будет какое-то объяснение дальше? Что-то я ничего не понимаю.

В общем, хороший фильм вышел, хоть и не без изъянов. А также я понял, что мне нравится как актёр, который играет Снейпа, жестикулирует. У него такие странные и резкие движения. И это прикольно выглядит.

Гарри Поттер и Орден Феникса

2007 год
2007 год

Наверное, это самая незапоминающаяся часть из всех. Прошло всего пару часов после просмотра, а кроме беловолосой девушки с причудами ничего толком и вспомнить не могу из увиденного. Совсем невзрачный сюжет. Единственное, наверное, чем эта часть может похвастаться — это большим раскрытием мира с его бюрократической стороны в виде министерства магии, а также с предысториями некоторых персонажей.

Сюжет же о неверии Гарри Поттеру, а именно министерство всячески пытается отрицать воскрешение того, кого нельзя называть. И из-за этого возникает ужесточение правил в учебном учреждении. Чему пытаются противостоять герои, организовав подпольный кружок изучение на практике заклинаний. А в самом конце опять драка с главным злодеем, а также смерть крёстного отца Гарри. А Орден Феникс — это тайная организация под предводительством директора школы, которая противостоит тому, кого нельзя называть.

И я всё равно не могу понять того, как здесь устроена магия. Почему бы всем злодеям просто не использовать смертельное проклятье на других? Они же это так легко и просто делают, а ограничений данного заклинания не видно. Всех бы убили и делов-то. Да и я как-то не особо понял, чему это там ученики учились под руководством Поттера. В чём сложность-то проявляется при произношении заклинаний? Что нужно правильно палочкой махать? Или правильно название заклинания произносить? Нам только условности показали у заклинания против дементоров, что там нужно обращаться к позитивным воспоминаниям. По итогу хрен поймёшь как у них всё там устроено. Из-за этого я, наверное, не смог насладиться финальной битвой директора и злодея, потому что совсем не видно выигрышную и проигрышную сторону во время битвы. Максимум я могу это сравнить с перестрелками на диком западе, когда тот, кто быстрее достанет пистолет и выстрелит, тот и выиграет (тут то же самое только с палочками).

В общем, как-то невзрачно вышло. Такое ощущение что смотрел, что не смотрел всё одинаково. Даже темы про дружбу и любовь какие-то блёклые в отличии от предыдущего фильма. Лишь единственный персонаж — девочка с причудами — выделяется на всём этом фоне и единственный, кто из всех остальных запоминается.

Гарри Поттер и Принц-полукровка

2009 год
2009 год

Наверное, это пока что лучшая из частей. Здесь, конечно, не самый выдающийся сюжет, но упор на трагичности, предыстории основного противостояния с определением чётко поставленной цели на будущее делают этот фильм более захватывающим и интересным при просмотре, по сравнению с другими.

Сюжет сконцентрирован вокруг предыстории того, кого нельзя называть, и его бывшего учителя, который теперь преподаёт в школе. Что приводит героев к поиску крестражей, уничтожение которых приведёт к гибели главного злодея (или что-то подобное). В конце же убивают директора, причём делает это Снейп (но, даже я знаю, что здесь не всё так просто), а также он является тем самым Принцем-полукровкой, учебник которого попал в руки Поттера (вот только почему его так называют я не понял).

Также, наверное, чтобы немного сбавить трагичный и мрачный тон произведения в историю просто навалили различных любовных взаимоотношений. Это, конечно, забавно, но эмоциональные горки получаются странные, так как не всегда и везде эти отношения утыканы в меру показанного (в последней сцене, после гибели директора, во время обсуждения дальнейших действий упоминание об отношениях Гарри с сестрой рыжего выглядят крайне неуместно — тут злодеи вся и всех убивают, хаос всякий творят, идёт плодотворное обсуждение дальнейших действий героев и, конечно же, важно упомянуть, что рыжий будет не против, если Поттер будет сосаться с его сестрой).

В общем, хороший фильм получился, который отлично сконцентрирован вокруг самой истории. Визуально произведение также держит планку, правда, интересные кадры показали только в самом начале, когда тёмные маги бушевали в мире обычных людей (с разрушением моста). А больше и сказать нечего.

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I и II

2010-2011 года
2010-2011 года

Забавно, но всё так удачно сложилось, что фраза "Добби свободен" отлично передаёт всю мою актуальную жизненную ситуацию, когда я в один день и дипломную работу защитил (хотя это будет слишком сильно сказано), и Гарри Поттера досмотрел. Фраза звучит правомерно как никогда. Вот только в первой части из увиденных этот Добби умирает, что немного печально, так как персонаж вышел очень даже неплохим (но у него отличная и законченная история получилась).

И не отходя далёко от кассы. Кто, чёрт его возьми, эти эльфы? Они же охренеть, по идеи, какие могущественные маги получается. Особенно учитывая, как нам их представляют. По большому счёту, если бы они не были в рабстве, то им бы уже давным-давно весь мир покорился (при условии, что они бы решили захватить этот мир). Вот про этих существ в описанном мире хотелось бы узнать намного больше.

Но стоит лучше перейти к самим фильмам. А вышли они очень даже ничего. Только их вместе необходимо смотреть, так как это один фильм, хоть и выходил в двух частях. Первая понравилась мне, наверное, даже больше, так как вторая часть в основном построена на финальном противостоянии с масштабными сражениями. Первая часть веет такой безысходностью, беспомощностью, чувством надвигающейся и необратимой опасности. Я даже забавную вещь для себя подметил. В сценах, когда каноничная троица убегает от последователей того, кого нельзя называть, и ищет крестражи, отдаёт небольшим магическим постапокалипсисом, так как и атмосфера подходящая и безлюдные локации придают ощущение опустошённости этого мира. И вот я задумался? А есть ли произведения про магический постапокалипсис? Конечно, наверное, есть, но я ничего подобного не читал и не смотрел. Нужно будет как-нибудь поискать про такой жанр информацию.

Сюжет же тут прост. А суть его такова — Дамблдор всех переиграл и уничтожил. Все действия персонажей как хороших, так и плохих буквально продиктованы великим планом почившего директора. Правда, он никому о нём не рассказал в подробностях, а лишь выстроил все костяшки домино в необходимой последовательности, чтобы по итогу главный злодей помер. И что вышло? Все крестражи уничтожены, злодей повержен, вся правда раскрылась, а герои живут себе дальше прекрасной жизнью.

Занятно, что в этих двух частях, практически, всех взрослых персонажей убили (как по мне, так это слишком прямое заявление о сменяемости поколений), которые были важны для сюжета. Мне совершенно не хватило раскрытия такого персонажа как одноглазый. Нам его подробно представляли в "Кубке Огня", но там был по факту другой персонаж, которые перевоплотился в этого. Поэтому "искусственный глаз", хоть и интересный персонаж, но я о нём совсем ничего не узнал по сути.

Также я не понимаю по какой причине Гарри выжил, когда его злодей смертельным проклятьем поразил. Он убил только часть своей души? Или же у него возникли проблемы с палочкой? Или же реально, по словам директора, Поттер просто мог не захотеть умирать и поэтому не умер? И в чём был прикол камня воскрешения? Просто воссоединение с родителями и почившими персонажами? Ради одной сцены (она, конечно, трогательная, так как Гарри отправляется на осознанную смерть и как бы встречается с теми, к кому он отправится перед ней; то есть они ему таким образом большей решимости дают)?

А ещё меня полностью запутали во всей этой магии и том, как она работает. Я перестал хоть что-либо понимать. Как определяется сила палочки? Почему та палочка, которую находит злодей, является самой сильной? Я ещё понимаю "чувства" этих палочек, точнее допускаю, но в чём их сила? И откуда она исходит? Поттер как-то не сильно потеет, когда противостоит самой сильной палочке. И как раз об этом. Почему Гарри является избранным (помимо того, что он крестраж) и почему он с лёгкостью противостоит злодею в битве? Из-за всех этих непоняток с правилами работы магии ни одна битва здесь, для меня, не выглядит захватывающей. Лишь одни вопросы "почему?" возникают, а не увлечённость просмотром от противостояния.

И, конечно же, самый главный вопрос. Почему никто не использует огнестрел? Они же живут бок о бок с реальным миром. Если бы у главного злодея в финальной битве была бы не армия идиотов и не отряд великанов, а пару человек с автоматами, то я думаю, что эта школа пала бы очень быстро. Хотя они же борются за чистоту крови и, скорее всего, людские вещи для них также омерзительны (забавно, что говоря о чистоте крови, сразу приходит сравнение с Гитлером; походу этот реальный персонаж не только застолбил под собой знак свастики и испоганил его значение, но и данную тему тоже закрепил под своим именем).

И ещё одно, что я чуть не забыл. Магические технологии. Об этом ничего не говорится, но нам показывают штуку, которую завещал директор рыжему, глаз одноглазого, также, наверное, можно сюда присобачить. Так как они работают? Явно в этом произведение имеются большие проблемы с объяснением магических правил и законов.

Но помимо прочего, хочется затронуть тему разделения души злодея, убийств и тёмных магов. Как становятся последними? Из-за убийств? Душа злодея разделяется, по изначальному объяснению в предыдущем фильме, также из-за убийств. А то как Поттер стал крестражем и что должно объяснять предыдущее неполноценное состояние злодея, когда тот, кого нельзя называть, убивает мать Гарри, но от неё заклинание отскакивает в злодея и он как бы помирает, разделяя при этом опять душу, которая попадает в Поттера. Это всё так запутано. И я это к том, что в финальной битве много хороших убивало плохих. Это никак не должно было повлиять на их карму? Нам буквально показывают сцену, где мать рыжего одну из злодеек на маленькие кусочки раскалывает. А в другой сцене один из студентов взрывает мост с огромным количеством людей на нём. Данные смерти никак и ни на что не влияют? Или же смерти других во благо "хороших", это является нормальным и приемлемым? Не понятно.

В общем, эти две части по общим впечатлениям получились в достаточной мере захватывающими. Вот только после просмотра и во время остаётся множество вопросов. Но всё очень даже смотрибельно. И тут имеются две сцены, которые мне безумно понравились. Одна из них ясная и понятная. Это когда Гарри погружается в воспоминания Снейпа, в которых после слова "всегда" я растаял как маленькая девочка. А другая сцена связана с танцем Гермионы и Гарри. Она мне просто показалась очень милой. Также я перестал обращать внимание, в последних фильмах, на игру Рэдклиффа. Видимо, подрос актёр и он наконец-то смог органично вписаться во всё происходящее. А в самой последней сцене у меня появилась очень странная мысль. Каким образом все сложившиеся романтические отношения персонажей продержались 19 лет, особенно учитывая их период полового созревания и как он был показан в фильмах. А ещё жалко, что причудливую девушку раскрыли не по полной в сюжете, а то выходит так, что она является на подобии персонажа "палочки-выручалочки" для главного героя.

Дневник человека. Четыре стены и мысли