Многие из россиян понимают, что крупный внедорожник – это очень практично, к тому же, на такой машине можно отправляться на природу и не чувствовать дефицита в запасе свободного места. С другой стороны, крупный внедорожник и стоить может достаточно дорого, даже, на вторичном рынке. Многих это останавливает. Но, в очередной раз производя проверку на предложения на вторичном рынке, осознал, что даже за 500-600 тысяч рублей можно найти оптимальный вариант крупного внедорожника с хорошей надежностью. Итак, сейчас я вас познакомлю со своей находкой.
Сегодня в моей статье речь пойдет о Chevrolet Trailblazer первого поколения. Этот автомобиль производился с конца 1990-х годов и относится к старой инженерной школе. Можно сказать, что многие американские машины имеют консервативную техническую начинку, во всяком случае, те, которые предлагались в 2000-х годах. Более того, речь идет о настоящем «американце», а не о результате совместного сотрудничества GM и южнокорейского подразделения GM-Daewoo.
Шевроле Трейлблейзер первой генерации можно называть настоящим, классическим внедорожником. В основе его кузова лежит рама лестничного типа, при этом сзади установлен неразрезной мост. Полный привод – жестко подключаемый, реализованный по принципу part-time. Кроме того, присутствует и понижающая передача. Что касается геометрической проходимости, то свесы у кузова умеренно небольшие. При этом показатель дорожного просвета составляет около 215 миллиметров.
А что можно сказать по оснащению? В комплектации модели могут входить мультимедийный центр для заднего ряда, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, климат-контроль, в том числе для задних пассажиров. Также, можно говорить о наличии люка, мультифункционального рулевого колеса, штатной аудиосистемы, противотуманных фонарей, круиз-контроля, велюровой либо кожаной обивки салона, бортового компьютера. Таким образом, можно говорить о достойном уровне оборудования – для каждодневной эксплуатации, уж точно, есть все самое необходимое.
В качестве силовой установки предложен безальтернативный бензиновый двигатель с рабочим объемом 4,2 литра мощностью 285 лошадиных сил. Ему доверено сочетаться с автоматической трансмиссией.
Внешний вид Трейлблейзера не вызывает отторжения, несмотря на моральную устарелость модели. Напротив, машинка воспринимается брутальной и самобытной. Внимание привлекает двухуровневая головная оптика, гармония в пропорциях кузова, а также его несколько прямолинейные очертания.
Однако, если будете осматривать автомобиль на вторичном рынке, то нужно внимательно провести диагностику кузовного металла. Дело в том, что сам кузов может активно подгнивать по низу, равно как и рама, на которой он покоится. С другой стороны, если предыдущие хозяева к Шевроле проявляли заботу, то гниение вряд ли, будет критичным.
Интерьер вобрал в себя типично американские решения. Чего только одна зеленоватая подсветка стоит. Да и центральная консоль смотрится по-простецки. Впрочем, если говорить об эргономике, то жаловаться на нее не приходится – все органы управления расположены логично, а комбинация приборов достаточно информативная, к тому же и читается без особых проблем за крупных аналоговых шкал.
У передних кресел отсутствуют внятные профиль и боковая поддержка – возникают ассоциации с домашним кресло, в котором утопаешь. Но и ощущение уюта тут тоже присутствуют. Что касается заднего дивана, то он отформован под двух человек, хотя по ширине легко примет и трех. Багажное отделение очень вместительное и объемное – габаритная поклажа тут располагается без особых проблем.
В движении Шевроле Трейлблейзер ведет себя уверенно. В его повадках чувствуется монументальность и основательность, что заставляет чувствовать себя за рулем по-настоящему серьезного внедорожника. При этом динамика ускорения достаточно достойная и машина ощущается шустрой как в городе, так и за его пределами.
Но помимо всего прочего, силовая установка 4,2 литра еще и достаточно надежная. Однако, как и в случае со всеми американскими движками, нужно пристально следить за системой охлаждения, стартером и герметичностью масляных магистралей.
Простотой и надежностью отличается автоматическая коробка передач. Что интересно, она даже перегревается очень неохотно и не слишком прихотлива к качеству трансмиссионной жидкости.
Итог таков: Chevrolet Trailblazer является достаточно неплохим и честным внедорожником. Безусловно, для тяжелого бездорожья его нужно готовить. Но в качестве семейного транспорта, который с легкостью преодолевает среднее бездорожье автомобиль вполне привлекательный. Впрочем, принимайте во внимание тот факт, что аппетит у Шевроле повышенный, да и транспортный налог – тоже. Поэтому советую заранее проанализировать возможные расходы на содержание «американца».
А каково ваше мнение относительно Трейлблейзера? Прошу поделиться им в комментариях. Не забывайте, также, ставить палец вверх и подписываться на мой канал. Всех благодарю за внимание.