Bethesda в целом достаточно известный разработчик. Конечно, флагманы студии — The Elder Scrolls, Fallout и Doom — широко известны во всём мире и продаются они почти всегда хорошо. Но ведь есть и другие прекрасные игры, которым повезло куда меньше.
Быть может, это просто неудачный старт...
Конечно, Arkane должным образом не отполировали Dishonored II и в 2016 выпустили её с техническими проблемами, что и сказалось на начальных продажах: сиквел стартанул на 38% хуже первой части. Конечно, игру вскоре починили и продажи улучшились, тем не менее урон был нанесён. На сегодняшний день, согласно данным SteamSpy, игрой владеют от двух до пяти миллионов пользователей Steam, среднее значение — 3.5 миллиона. По сравнению с тем, что будет дальше, это ещё не так уж плохо, ну а глобально результаты не сказать что прям впечатляющие.
А игра-то в целом замечательная. Получила высокие оценки и положительные отзывы и даже спустя пять лет бодро играется. Значит, дело не в том, что игра плохая.
...или нет?
Хорошо, вот ещё одна игра Arkane, на этот раз без технических проблем на старте — Prey, вышедшая в середине 2017 года. Как здесь обстоят дела? Конечно, это перезапуск малоизвестной одноимённой игры 2006 года, поэтому IP не популярный и, несмотря на отличную оптимизацию со старта, игра ожидаемо продалась хуже, чем Dishonored II. Если посмотреть на утёкшие в середине 2018 года (спустя год после выхода игры) данные Steam, можно увидеть, что игру купили примерно 700 тысяч человек. Удручает. Сегодня игрой в Steam владеют 1—2 миллиона пользователей, среднее — 1.5 миллиона.
Prey также получила положительные отзывы и высокие оценки, для меня это вовсе лучшая игра 2017 года (и со мной, например, согласна редакция PlayGround.ru). Значит, дело не в том, что игра плохая.
Нет? Тогда почему так...
Снова обратимся к утечке. Wolfenstein II: The New Colossus за 3/4 года продалась в Steam примерно 550 тысяч раз, что на самом деле ещё хуже, чем Prey. Первая часть перезапуска — The New Order — в своё время наделала немало шуму и продалась вполне бодро. То есть IP уже раскрученный, а всей серии и вовсе в этом году стукнуло 40 лет! И такие низкие продажи... Сегодня показатели в Steam такие же, как и у Prey, — 1—2 миллиона со средним значением 1.5.
И снова положительные отзывы, и снова высокие оценки, различные награды, например, StopGame.ru назвал The New Colossus лучше игрой 2017 года... Значит, дело не в том, что игра плохая.
Тогда, может, это просто одиночные игры...
Что ж, эта игра и все, что выше, не имеет никаких сетевых элементов. Всё в той же утечке есть данные и про The Evil Within 2. Игра вышла на две недели раньше, чем Wolfenstein II: The New Colossus, а продалась за тот же срок в два раза хуже — примерно 227 тысяч копий! Конечно, игра более специфична и оттого более нишевая, но точно не прям артхаус, чтоб настолько плохо продаваться... Сегодняшние показатели ещё хуже: от 500 тысяч до одного миллиона владельцев, в среднем — 750 тысяч.
Кто бы сомневался, что игра получит всё те же высокие оценки и положительные отзывы. Значит, дело не в том, что игра плохая.
...тоже нет?
Если предположить, что все вышеперечисленные проекты не очень продаются из-за отсутствия чего-то многопользовательского, то напоследок взглянем на полностью мультиплеерную игру в крайне известной серии — Quake Champions. Quake — культовая игра. Одна из первых 3D-игр, одна из первых популяризовала сетевые баталии, одна из основоположников киберспорта. Новая часть уж точно должна была произвести настоящий фурор и как следует выстрелить... И вот она вышла в ранний доступ всё в том же злополучном 2017 году и... Оказалась никому не нужна... А сколько в неё играют вообще?.. В среднем 1000 одновременных игроков ежедневно... В 2018 году онлайн поднялся аж до 17.5 тысяч по той причине, что игру сделали временно бесплатной. Позже она и вовсе стала навсегда бесплатной (к счастью, действительно бесплатной, в отличие от некоторых), но даже это не спасло положение — Quake Champions так и осталась никому не нужной.
На сегодняшний день игра так и не покинула ранний доступ, но и не заброшена и до сих пор обновляется ради той тысячи преданных игроков. И у Champions также в целом положительные отзывы. Значит, дело не в том, что игра плохая или даже без мультиплеера.
Резюмируем. Что объединяет все эти игры? Неутешительные продажи. А почему же они такие... Проблемы на старте? Нишевость? Наличие только одиночной кампании? Ничего из этого. Проблема продаж кроется в плохом маркетинге Bethesda. Все игры не очень активно рекламировались, да и по той рекламе, что есть, можно сказать, что рекламный бюджет явно был не велик. А вот Doom Eternal, например, даже по ТВ рекламировали.
Чуть больше года назад Bethesda со всеми дочерними студиями купила Microsoft. Будем надеяться, что Microsoft будет более ответственно подходить к маркетингу таких игр в будущем.
#игры #видеоигры #bethesda #bethesda softworks #bethesda game studios #dishonored #prey #wolfenstein #the evil within #quake