Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Наступает зима, а значит двигатели наших авто будут работать на холостых оборотах значительно дольше. Как это на них отразится? Спорят об этом очень много. Некоторые утверждают, что их двигатель очень часто может всю ночь работать, и с ним ничего не происходит. Другие же наткнулись на то, что длительный холостой ход привел к капитальному ремонту двигателя с относительно небольшим пробегом.
Для начала давайте определимся с понятием длительный ХХ. Я подразумеваю под длительным, работу ДВС более 1 часа. То есть полчаса или даже 50 минут работы на ХХ вероятно двигателю не навредят. Работа по 2,3,4,5 часов, это уже совсем другое дело. Я все же считаю, что это для двигателя вредно, как ни крути. Объясню, почему я так думаю. Внимание, речь про бензиновые двигатели, которые оснащены рядным двигателем.
Итак, холостые обороты, это обороты при которых двигатель практически не испытывает нагрузку. При этом он работает с минимальными оборотами. Многие считают, что на низких оборотах не хватает двигателю производительности маслонасоса, в связи, с чем образуются задиры в цилиндрах. Но, это не верно. Производители все рассчитали, поэтому масло отлично поступает во все системы двигателя. Но, поршневая группа все же может страдать (больше или меньше в зависимости от конструктивных особенностей ДВС). Современные двигатели имеют достаточно высокие цилиндры относительно хода. При этом диаметр цилиндров достаточно маленький (относительно).
Наверно многие знают, что очень важную роль в смазке цилиндров играет масляный туман, который образуется во время работы. Он оседает на стенках цилиндров, происходит смазка поршневой группы. Лучше всего масляный туман образуется на средних оборотах. То есть примерно от 1200 об.мин, до 5000 об.мин. Обращу ваше внимание, что у современных авто, многих, холостой ход имеет очень невысокие обороты. Допустим 600 об.мин. При этом раньше, холостой ход был гораздо выше, поэтому и страдали ДВС от него значительно меньше.
Что же происходит когда ДВС работает при 600 - 650 об.мин.? Разбрызгивание масла естественно остается, но из-за низких оборотов, интенсивность снижается. Маленькие капельки масла, которые ранее превращались в туман, могут частично так и остаться капельками. Это значит, что плотность тумана снизиться. Ко всему прочему, из-за большой высоты цилиндра, масляному туману становится сложнее попадать в верхние точки цилиндра. В этих местах качество смазки будет ухудшаться.
Итак, в верхнюю часть цилиндра масла будет попадать меньше. Маслосьемные кольца будут его убирать и в какой-то момент может происходить трение на сухую. Не долго, естественно, но задиры могут появляться. Нагрузка минимальная, поэтому сразу существенный износ произойти не может. Постепенно, постепенно, из-за холостого хода длительного ресурс двигателя может сократиться достаточно существенно. Опять-таки, все зависит от конструкции двигателя. Даже тот факт, что некоторые авто работают на оборотах холостых 750-800, а другие 600 об.м уже может иметь большее влияние на износ при работе на ХХ.
Про дизель. У них диапазон оборотов значительно меньше, чем у бензинового ДВС, однако, нагрузки у него больше. Система смазки дизельного ДВС имеет более высокое давление и в связи с этим в них масляный туман всегда присутствует в должных количествах. Можно сказать, что для дизельных двигателей холостой ход вообще не несет какого-то вреда.
К слову о севере. Многие сейчас начнут писать о том, что машины на севере работают почти постоянно, их не глушат. Во-первых, сейчас есть системы подогрева, система автозапуска. Машина запускается за ночь несколько раз, и она не работает всю ночь. Да и кто сказал, что из-за длительной работы на холостых оборотах двигателю не наносится вред? Я не говорю, что один раз оставив машину поработать 8 часов на ХХ, с ДВС что-то случится. Нет, но ресурс вероятно уже снизиться немного. А у некоторых ДВС и много.
Пишите комментарии и подписывайтесь на канал!