О Криминальном чтиве Квентина Тарантино написано бесчисленное количество отзывов. И не потому, что он был снят почти двадцать лет назад, а потому, что это уникальный фильм. Это фильм, который нужно посмотреть, и, вероятно, нет никого, кто его не видел. Это уже культовая работа, перевернувшая мир с ног на голову.
Кто бы мог ожидать, что в 90-е годы благодаря новаторскому подходу режиссера, получившего опыт проката видеокассет, откроется совершенно новая глава в истории гангстерского кино. Картина, которая своей оригинальностью и новаторским подходом покорит массу зрителей и критиков во всем мире.
Я начну с сюжета, и в «Криминальном чтиве» это главный источник чудес. По сути, это совокупность нескольких историй, которые, казалось бы, не имеют много общего, но они мастерски объединены в одно целое. В ресторане два вора, Хани Банни и Тыква, рассказывают об ограблении, которое они планируют совершить. Придя к выводу, что винные магазины стали слишком рискованными целями, они достают оружие и терроризируют всех присутствующих гостей, но внезапно действие переходит к сюжету двух убийц. Винсент и Джулс попадают в квартиру, из которой им нужно достать чемодан, принадлежащий их боссу, гангстеру Уоллесу. Но все становится немного сложнее.
Еще один прыжок, и мы видим, как Винсенту поручено заботиться о молодой жене Марселласа - Мие. Как нетрудно догадаться, дело также принимает неожиданный оборот. Затем мы наблюдаем, как сам Марселлас устраивает боксерский бой. Мы встречаемся с Бутчем Кулиджем, боксером, который получает крупную сумму денег за поражение в своем последнем поединке.
Как видите, сюжет не самый банальный. Однако, что удивительно в Криминальном чтиве, так это то, что оно представлено не в хронологическом порядке. В результате история, которую смотрят в правильном порядке, теряет связность, логику и неопределенную крутость .
Что не менее важно, чем сюжет в Криминальном чтиве, так это игра. Практически в каждом фильме режиссер позволяет сниматься как актеру, за плечами которого уже есть лучшие годы своей карьеры, так и актеру, звезда которого готова засиять. Нет нужды хвалить актерскую игру, просто посмотрите на имена, которые появляются в начале фильма, и сразу поймете, что мы не имеем дело с дилетантизмом. Прежде всего, здесь есть Джон Траволта и Брюс Уиллис. У обоих были отличные роли, Траволта в «Лихорадке субботнего вечера» и Уиллис в «Крепком орешке», но их пыл немного потускнел.
В Тарантино они возвращаются к жизни и оставляют после себя одни из лучших творений в своей карьере и самые знаковые сцены и реплики в истории кино (для Траволты это танцевальная сцена, для Уиллиса это та, где он берет катану. Что касается самих диалогов, то ни в одном фильме я не встречал таких гениальных реплик, как здесь, а их очень много. Как и в предыдущем фильме Бешеные псы, некоторые изречения из фильма уже вошли в разговорный язык, а актеры очень естественно выражают свои строки, что придает фильму особую ауру и, несомненно, станет одной из главных черт американского режиссера.
Возвращаясь к актерскому составу, нет никаких сомнений в том, что фильм сияет с участием Сэмюэля Л. Джексона, Умы Турман и Винга Рэймса, у которых, как и у вышеперечисленных, есть отличные роли и реплики. Остальные актеры выглядят до странности знакомыми. Квентин Тарантино стремится задействовать в своих фильмах одних и тех же проверенных актеров. Поэтому в Криминальном чтиве фигурируют практически все «собачки» из его дебюта. Итак, у нас есть Харви Кейтель, который играет роль мистера Кейджа.
Стоит упомянуть, что Кейтель был ведущим продюсером фильма Бешеные псы, в который он вложил деньги из-за своего восхищения сценарием и зарезервировал себе роль мистера Бешеного. Роль в «Криминальном чтиве», написанном специально для него, - это одновременно и благодарность, и дань уважения этому актеру. Тарантино не раз подчеркивал, что Кейтель - его любимый актер с 6 лет. возраст. Еще есть Тим Рот. Есть и сам Квентин Тарантино, который снова играет эпизодического персонажа, Джимми, друга Джулса.
Эпизодические роли также являются одной из сильнейших сторон Криминального чтива. Достаточно привести блестящую сцену с Кристофером Уокеном и его монолог о часах отца Бутча. Стив Бушеми из фильма Бешеные псы эпизодически появляется в фильме. Он играет роль Бадди Холли, официанта из «Кролика Джека Слима», и замаскирован он до неузнаваемости. В целом роли в Криминальном чтиве подобраны идеально, и актеры их отлично исполнили. Игра полностью естественна, как будто для создателя и актеров это был нормальный товарищеский проект, но о профессионализме никто не забывает. Можно ли ожидать чего-либо, кроме идеального сочувствия актеров к своим ролям? Конечно нет.
Как и в Бешеных псов, в Криминальном чтиве много отсылок к другим фильмам, что также является его визитной карточкой. Как примерный работник по прокату, Тарантино хорошо знал многие старые фильмы: он поглощал по несколько картин каждый день, от малобюджетных гонконгских постановок до работ французской «новой волны». Поэтому он не видит того факта, что извлекает из них максимум пользы, и показывает это зрителям, которые часто понятия не имеют, что они могут или уже должны где-то это увидеть.
Звуковое сопровождение - несомненный плюс фильма. Как и в Бешеных псах, режиссер показал свой вкус при выборе песен для своего фильма. Здесь доминируют классические хиты 80-х и 90-х, прекрасно создавая атмосферу, характерную для фильмов Квентина. «Криминальное чтиво» включает такие хиты, как «Девушка, скоро ты станешь женщиной» из кавера на Urge Overkill, «Сын проповедника» Дасти Спрингфилда и «Джунгли Буги» из репертуара Kool and the Gang.
«Криминальное чтиво» - это, пожалуй, самый культовый саундтрек девяностых. или хотя бы в первых рядах. Его сила заключается в его хитовом характере и разнообразии, а также в его знакомстве с самим фильмом. Это прекрасный пример умелого сочетания изображения и музыки.
В заключение нужно сказать, что «Криминальное чтиво» мастерски сочетает в себе элементы многих жанров кино, за что я больше всего люблю этот фильм. Я люблю такое жонглирование жанрами. Итак, у нас есть черная комедия, сенсация, фильм-нуар и, конечно же, гангстерское кино. Здесь нельзя ни к чему серьезно относиться. Это типичная стилизация Тарантино, которая могла быть только результатом смешения всех видов. В фильме каждый персонаж уникален и очень характерен, даже небольшие роли и сцены запоминаются еще долго после просмотра.
Итак, подведем итоги: блестящие диалоги, сделанное со вкусом звуковое сопровождение, искаженная хронология сюжета и актерская игра. За все это я люблю этот фильм.
А вот еще фильмы, которые я пересмотрел у Тарантино:
Как я пересмотрел все фильмы Тарантино. Бешенные псы
Если для вас было интересно прочитать этот материал, подпишитесь на канал, поставьте лайк или прокомментируйте. Я буду очень благодарен!
#фильм #криминальное чтиво #тарантино