Найти тему
Kino Kit

Как я пересмотрел все фильмы Тарантино. Криминальное чтиво

О Криминальном чтиве Квентина Тарантино написано бесчисленное количество отзывов. И не потому, что он был снят почти двадцать лет назад, а потому, что это уникальный фильм. Это фильм, который нужно посмотреть, и, вероятно, нет никого, кто его не видел. Это уже культовая работа, перевернувшая мир с ног на голову.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Кто бы мог ожидать, что в 90-е годы благодаря новаторскому подходу режиссера, получившего опыт проката видеокассет, откроется совершенно новая глава в истории гангстерского кино. Картина, которая своей оригинальностью и новаторским подходом покорит массу зрителей и критиков во всем мире.

Я начну с сюжета, и в «Криминальном чтиве» это главный источник чудес. По сути, это совокупность нескольких историй, которые, казалось бы, не имеют много общего, но они мастерски объединены в одно целое. В ресторане два вора, Хани Банни и Тыква, рассказывают об ограблении, которое они планируют совершить. Придя к выводу, что винные магазины стали слишком рискованными целями, они достают оружие и терроризируют всех присутствующих гостей, но внезапно действие переходит к сюжету двух убийц. Винсент и Джулс попадают в квартиру, из которой им нужно достать чемодан, принадлежащий их боссу, гангстеру Уоллесу. Но все становится немного сложнее.

Еще один прыжок, и мы видим, как Винсенту поручено заботиться о молодой жене Марселласа - Мие. Как нетрудно догадаться, дело также принимает неожиданный оборот. Затем мы наблюдаем, как сам Марселлас устраивает боксерский бой. Мы встречаемся с Бутчем Кулиджем, боксером, который получает крупную сумму денег за поражение в своем последнем поединке.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Как видите, сюжет не самый банальный. Однако, что удивительно в Криминальном чтиве, так это то, что оно представлено не в хронологическом порядке. В результате история, которую смотрят в правильном порядке, теряет связность, логику и неопределенную крутость .

Что не менее важно, чем сюжет в Криминальном чтиве, так это игра. Практически в каждом фильме режиссер позволяет сниматься как актеру, за плечами которого уже есть лучшие годы своей карьеры, так и актеру, звезда которого готова засиять. Нет нужды хвалить актерскую игру, просто посмотрите на имена, которые появляются в начале фильма, и сразу поймете, что мы не имеем дело с дилетантизмом. Прежде всего, здесь есть Джон Траволта и Брюс Уиллис. У обоих были отличные роли, Траволта в «Лихорадке субботнего вечера» и Уиллис в «Крепком орешке», но их пыл немного потускнел.

В Тарантино они возвращаются к жизни и оставляют после себя одни из лучших творений в своей карьере и самые знаковые сцены и реплики в истории кино (для Траволты это танцевальная сцена, для Уиллиса это та, где он берет катану. Что касается самих диалогов, то ни в одном фильме я не встречал таких гениальных реплик, как здесь, а их очень много. Как и в предыдущем фильме Бешеные псы, некоторые изречения из фильма уже вошли в разговорный язык, а актеры очень естественно выражают свои строки, что придает фильму особую ауру и, несомненно, станет одной из главных черт американского режиссера.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Возвращаясь к актерскому составу, нет никаких сомнений в том, что фильм сияет с участием Сэмюэля Л. Джексона, Умы Турман и Винга Рэймса, у которых, как и у вышеперечисленных, есть отличные роли и реплики. Остальные актеры выглядят до странности знакомыми. Квентин Тарантино стремится задействовать в своих фильмах одних и тех же проверенных актеров. Поэтому в Криминальном чтиве фигурируют практически все «собачки» из его дебюта. Итак, у нас есть Харви Кейтель, который играет роль мистера Кейджа.

Стоит упомянуть, что Кейтель был ведущим продюсером фильма Бешеные псы, в который он вложил деньги из-за своего восхищения сценарием и зарезервировал себе роль мистера Бешеного. Роль в «Криминальном чтиве», написанном специально для него, - это одновременно и благодарность, и дань уважения этому актеру. Тарантино не раз подчеркивал, что Кейтель - его любимый актер с 6 лет. возраст. Еще есть Тим Рот. Есть и сам Квентин Тарантино, который снова играет эпизодического персонажа, Джимми, друга Джулса.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Эпизодические роли также являются одной из сильнейших сторон Криминального чтива. Достаточно привести блестящую сцену с Кристофером Уокеном и его монолог о часах отца Бутча. Стив Бушеми из фильма Бешеные псы эпизодически появляется в фильме. Он играет роль Бадди Холли, официанта из «Кролика Джека Слима», и замаскирован он до неузнаваемости. В целом роли в Криминальном чтиве подобраны идеально, и актеры их отлично исполнили. Игра полностью естественна, как будто для создателя и актеров это был нормальный товарищеский проект, но о профессионализме никто не забывает. Можно ли ожидать чего-либо, кроме идеального сочувствия актеров к своим ролям? Конечно нет.

Как и в Бешеных псов, в Криминальном чтиве много отсылок к другим фильмам, что также является его визитной карточкой. Как примерный работник по прокату, Тарантино хорошо знал многие старые фильмы: он поглощал по несколько картин каждый день, от малобюджетных гонконгских постановок до работ французской «новой волны». Поэтому он не видит того факта, что извлекает из них максимум пользы, и показывает это зрителям, которые часто понятия не имеют, что они могут или уже должны где-то это увидеть.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Звуковое сопровождение - несомненный плюс фильма. Как и в Бешеных псах, режиссер показал свой вкус при выборе песен для своего фильма. Здесь доминируют классические хиты 80-х и 90-х, прекрасно создавая атмосферу, характерную для фильмов Квентина. «Криминальное чтиво» включает такие хиты, как «Девушка, скоро ты станешь женщиной» из кавера на Urge Overkill, «Сын проповедника» Дасти Спрингфилда и «Джунгли Буги» из репертуара Kool and the Gang.

«Криминальное чтиво» - это, пожалуй, самый культовый саундтрек девяностых. или хотя бы в первых рядах. Его сила заключается в его хитовом характере и разнообразии, а также в его знакомстве с самим фильмом. Это прекрасный пример умелого сочетания изображения и музыки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В заключение нужно сказать, что «Криминальное чтиво» мастерски сочетает в себе элементы многих жанров кино, за что я больше всего люблю этот фильм. Я люблю такое жонглирование жанрами. Итак, у нас есть черная комедия, сенсация, фильм-нуар и, конечно же, гангстерское кино. Здесь нельзя ни к чему серьезно относиться. Это типичная стилизация Тарантино, которая могла быть только результатом смешения всех видов. В фильме каждый персонаж уникален и очень характерен, даже небольшие роли и сцены запоминаются еще долго после просмотра.

Итак, подведем итоги: блестящие диалоги, сделанное со вкусом звуковое сопровождение, искаженная хронология сюжета и актерская игра. За все это я люблю этот фильм.

А вот еще фильмы, которые я пересмотрел у Тарантино:

Как я пересмотрел все фильмы Тарантино. Бешенные псы

Если для вас было интересно прочитать этот материал, подпишитесь на канал, поставьте лайк или прокомментируйте. Я буду очень благодарен!

#фильм #криминальное чтиво #тарантино