Помните строки из песни группы «ВИА Гра» «Сумасшедший»: «…не моя вина. Я лишь тебя пригубила, а ты меня до дна». Их, как мне кажется, можно смело использовать в качестве слогана к истории любви Ольги Бузовой и МХАТа им. Горького. В ней, как и в песне, есть сумасшедший театрал, а сам театр напоминает новогоднюю ёлку, которую певица гирляндами обвешала; как и в хите, экс-участница «Дома 2» только "пригубила" учреждение культуры, а он её… до дна...
Опять плачет в подушку
Ольга Бузова давно избрала верную тактику: в любой непонятной ситуации лить слезы. Сначала она плакала из-за расставания с футболистом Тарасом, затем из-за неудобных вопросов Ксении Собчак, после – в студии телеканала «МАТЧ ТВ», а теперь певица рыдает из-за «склочного МХАТа».
Подробнее об этом читайте в материале "Киноамнезии" "Реклама салфеток: а как бы вы ответили на вопрос Губерниева?"
Почему такая тактика верная? Миллионная армия фанатом начинает жалеть Ольгу Бузову и атаковать её врагов. Иногда любители «малополовин» просто пишут гневные комментарии обидчикам экс-участницы «Дома 2», а иногда предпринимают и конкретные меры, которые идут вразрез с нормами УК РФ. В результате защитники Бузовой идут под суд, а Ольга продолжает показывать публике видео с очередным «прекрасным дном».
Однако ситуация со МХАТом, как мне кажется, немного иная: Ольга хотела стать театральной Клеопатрой, но не вышло. Она, как и героиня Элизабет Тейлор из старого голливудского фильма, помпезно взошла на мхатовскую сцену, а вот уйти с неё эпично, увы, не получилось.
Ольга Бузова пыталась отбивать атаки театралов: она улыбалась на камеру, говорила о не мужских поступках нового гендиректора МХАТа Владимира Кехмана и грозила театру судом за невыплату обещанного ей гонорара в 450 тыс. рублей.
Я долго ждал, когда ведущая начнёт лить слёзы. И этот момент наконец-то настал: Ольга - сильная женщина - вновь плачет у окна.
«Это (скандал со МХАТом) тоже стресс, тоже слезы по ночам, чтобы никого не напрягать своим подавленным состоянием. МХАТ и так далее… Все это, конечно, накопилось под конец года. В тот момент, когда мне нужно снимать новый клип, много работать, продолжать танцевать, мне уже здоровье и тело не то что намекает, а напрямую говорит: «Оль, работать — прекрасно, а я жуткий трудоголик, но нужно чуть-чуть притормозить», – передают слова Бузовой Starhit.ru.
Как ни странно, я верю слезам Ольги. Не такой развязки она ждала. На кону были амбиции, желание взять новые горизонты, а в итоге всё скатилось к «бузовщине», от которой, как мне кажется, хочет убежать уже и сама Ольга.
Почему так получилось? Видно, что Ольга Бузова не читала Булгакова. Если бы она была знакома с творчеством писателя, то поняла бы, что игры с театром ещё никого до добра не доводили. Булгаков ярко проиллюстрировал это в «Театральном романе»: склочных театралов голыми руками не взять. Нужно иметь непробиваемый панцирь черепашек-ниндзя и умение панды По из «Кунг-фу панда» ловить Дзен, чтобы вступить с ними в битву. И хотя в романе Булгаков рассказывается об учреждениях культуры 1930-х годов, ситуация с Бузовой показывает, что по прошествии почти века в русском театре мало что изменилось.
«Нет, позвольте! Актриса, которая хотела изобразить плач угнетенного и обиженного человека и изобразила его так, что кот спятил и изодрал занавеску, играть ничего не может. – Кот – болван, – наслаждаясь моим бешенством, отозвался Бомбардов, – у него ожирение сердца, миокардит и неврастения. Ведь он же целыми днями сидит на постели, людей не видит, ну, натурально, испугался. – Кот – неврастеник, я согласен! – кричал я. – Но у него правильное чутье, и он прекрасно понимает сцену. Он услыхал фальшь! Понимаете, омерзительную фальшь. Он был шокирован! Вообще, что означала вся эта петрушка?», - этот отрывок из романа ярко иллюстрирует ситуацию, произошедшую во МХАТе.
При чём тут Бояков?
В истории с Бузовой есть ещё одно заинтересованное лицо – экс-худрук МХАТа Эдуард Бояков. Некоторые предположили, что его неспроста назначили на этот пост. Таким образом МХАТ должен был отойти Роману Виктюку. Бояков якобы "его доверенное лицо".
Поэтому Бузова была приглашена в театр. Цель её прихода - "внедрить форматы Виктюка в классическое театральное икусство". И все бы ничего, если бы в этот идеальный план не вмешалась Татьяна Доронина, которая о чем-то писала и о чем-то разговаривала с президентом. После прямого контакта народной артистки СССР с Владимиром Путиным машина заработала, а история завершилась таким образом.
Кстати, Боякова уже заподозрили в нарушении законодательства при составлении договора с Бузовой. Сейчас, по данным СМИ, этим вопросом занимаются юристы.
Тем временем, Владимир Кехман продолжает раздавать интервью о том, что театр остался без денег. По данным издания «Москва 24», он уже уволил четырех менеджеров, которые пришли с Бояковым в театр. До конца сезона уволят еще 40 человек, с которыми заканчиваются контракты, добавил гендиректор МХАТа.
Кроме того, Кехман пообещал в будущем повысить зарплаты актерам. По его мнению, средняя зарплата артистов должна составлять 120–130 тысяч рублей.
Насколько удастся реализовать эти планы, время покажет. Подытожить всё вышесказанное мне хочется фразой из «Театрального романа»:
«Эх, деньги, деньги! Сколько зла из-за них в мире! Все мы только и думаем о деньгах, а вот о душе подумал ли кто?».
Вопрос этот, как мне кажется, открытый…
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
Актриса Поплавская рассказала, сколько ещё россияне будут жить при «бузовщине»
Бузова ни при чем: стало известно, почему МХАТ пришел в упадок
#ольга бузова #мхат имени горького #театр #ксения собчак #булгаков #искусство #дом 2 #группа виагра