Найти в Дзене

Старый охотник

Страница 7.

Иван, оставшись один, еще раз продумал свой план. "Помощь друзей мне сейчас очень пригодится, а я сегодня же должен вернуться в лес, попросить хозяина побыть временно лесником, пока я отсутствую (хотя знаю, что и без моей просьбы он всегда на посту). Весной будет ровно семь лет, как я стал лесником, думаю, что не без помощи Петра. Приехав как-то в район за продуктами, я проходил мимо местной администрации на рынок, когда кто-то хлопнул меня по плечу, назвав по имени. В рослом здоровяке я не сразу узнал своего однокашника Сергея, который в детстве был худющим и всегда больным малым. Он буквально затащил меня к себе в кабинет, несмотря на мои отговорки на нехватку времени".
"Присаживайся, Иван, я тебя долго не задержу. Узнал, что ты живешь в лесу и, так как ты спешишь, скажу без предисловий, нам нужен хороший лесник честный, принципиальный – лучшей кандидатуры, чем ты, не найти, соглашайся. Сам видишь, что творится, если лес не сгорит, то разворуют. Обещаю, что зарплата будет хорошая, но и работы много" - он подвел Ивана к карте и показал, обводя карандашом территорию, за которую лесник будет в ответе. Да, хозяйство не маленькое, но Иван знал все эти леса, неожиданно для себя он быстро согласился. Сергей вздохнул с облегчением и вызвал начальника отдела кадров. Оформили Ивана за считанные минуты, так с тех пор он лесником уже почти семь лет.
"Иван, может поделишься своими мыслями?" – услышал он голос Петра. Только сейчас Иван увидел, что друзья с тревожным любопытством смотрят на него. Он быстро рассказал им, что задумал, одновременно давая поручения одному и другому.
А сейчас я поеду в район, потом заеду в лесной домик и завтра вернусь, только бы погода не испортилась, иначе на своем "коне" далеко я не уеду. Приехав в район, Иван прямиком направился в администрацию. Сергей встретил его, как всегда тепло. Узнав, с чем пожаловал Иван, очень удивился: "Да, как же так? Она же считай, твою жизнь погубила, неужели ты в самом деле так сильно ее любишь? Ладно, чего уж там, едем в больницу."
Иван может не стал бы обращаться лишний раз к Сергею, но сейчас без его помощи не обойтись, ему, как мэру, врач скажет, что за страшная болезнь у Вари. Иван не ошибся, через пятнадцать минут Сергей принес заключение врача с точным диагнозом болезни. Иван поблагодарил своего однокашника и, уже собрался ехать в лес, когда Сергей задал ему вопрос: "Ты у нас олигарх что ли, почему за все время зарплату получил только раз? Сейчас я думаю деньги, как нельзя кстати, тебе пригодятся. Присядь еще на минуту, сейчас этот вопрос решим. С большой суммой денег Иван вышел от Сергея и покатил в лес, по которому уже успел соскучиться, казалось, что прошло очень много время, как он покинул свой домик лесной. Подъезжая к своему подворью, сердце радостно застучало, заставляя Ивана задуматься: "Я окончательно превратился в лесного человека, без леса я уже и жить-то не смогу…" Растопив печь, Иван продолжал думать, глядя на языки пламени. Мысли были не веселыми, доктор объяснил Сергею, что у Вари опухоль, образовалась от сильного удара в затылочной части головы. Сразу к врачам она не обратилась и, только тогда, когда боль терпеть не было сил, она пришла, но уже было слишком поздно. "Где ее угораздило так удариться головой или кто-то ударил? Петр рассказывал, что тихушник-Юра бил ее, да и бывшие мужья тоже не отказывались почесать свои кулаки.
Гнев закипал, особенно на Юру. Жениться на ней он так и не женился. Вдруг, на плечо Ивана легла рука. От неожиданности Иван вздрогнул, резко повернув голову. Сильван сидел рядом с ним, положив руку на его плечо, он сочувственно качал головой и, вдруг спросил: "Я не обманул тебя, сказав, что ждут тебя в деревне? Не обманул, но видя, как ты убиваешься, думаю, что зря сказал…!" – внимательно наблюдая за Иваном, произнес Сильван. (
И тут Остапа понесло…) Иван, ничего не скрывая, рассказал свою жизнь всю - от корки до корки, временами останавливаясь, чтобы передохнуть и, удивляясь самому себе, что рассказывает это все даже не человеку, а мифическому существу. Но что главное, он был очень рад этому собеседнику, который не прерывал его рассказ, а просто внимательно слушал. Закончив свое повествование, Иван вздохнул с облегчением: Не поверишь, никому ничего подобного я не рассказывал, даже Петру – другу детства" – признался Иван и вдруг, озабоченно спросил: "Как думаешь, погода до завтра не изменится? Мне нужно завтра быть в деревне, дорога каждая минута, времени не осталось, операцию откладывать больше нельзя." "Бесполезно, Иван, операция ей не поможет, а навредить еще больше сможет, и того хуже, она вообще может не проснуться после наркоза." – констатировал факт Сильван и заметил, как опустились плечи Ивана, а по щеке скатилась, скупая слеза сильного мужчины. Сильван простучал копытами к окну. Посмотрев в окно, ответил на вопрос Ивана: "Завтра будет хорошая погода, но ты поедешь сегодня, прямо сейчас. Выполнишь то, что я тебе скажу, не медли, собирайся." – пока Иван одевался, Сильван давал наставления. У Ивана загорелась искорка надежды в глазах, на что хозяин леса быстро отреагировал: "Вот так держать! А то, смотрю, совсем погас, тебе сейчас, как никогда, нужны сила, терпение и доброта."
Иван был готов к отъезду, не прошло и пяти минут, как он уже заводил мотоцикл, но "конь" уперся и ехать не хотел. "Не мучайся зря, оставь его и давай поспешим" – сказал Сильван, помогая Ивану загнать в гараж мотоцикл. Иван полностью положился на дух и не задавал вопросов, выполняя все его указания. Сильван протянул руку и, не успел Иван моргнуть глазом, как оказался перед своей калиткой. Ничему больше не удивляясь, он вошел во двор, в доме что-то творилось, народу было много. Маруся с Надей хлопотали возле кровати, на которой лежала Варя. В сенях, выскочивший Антон, едва не сбил с ног Ивана. "Иван Ильич, я спешу за врачом в район, Варваре совсем плохо." – торопливо сообщил Антон. "Ехать никуда не надо, сами справимся" – вдруг сказал Иван, удивляясь себе. Он вообще не думал так говорить и, понял - его устами говорил Сильван. Варвара лежала без кровинки в лице, с закрытыми глазами, если бы не тяжелое со стоном дыхание, можно было подумать, что она умерла. Сердце Ивана сжалось от жалости к ней. Он мысленно обратился к лесному духу: "Сильван, помоги!!!" – и тотчас в руках его оказался пузырек с какой-то жидкостью. Четко выполняя все его распоряжения, Иван, приподняв голову Вари, постепенно влил ей в рот весь настой из пузырька до последней капли. "Она будет спать долго, возможно будет прерываться её дыхание, без паники, так должно быть" – продолжал наставлять Ивана Сильван.
"Пойдем все на кухню, пусть Варенька спит, не будем ей мешать"- попросил друзей Иван. Усадив всех за большой стол, женщины налили наваристого борща мужчинам, самим им есть не хотелось и, они налили себе чай.
Надя, вернувшись из города, спешила домой, проходя мимо домишки Юры, услышала хриплые стоны: "Никак опять этот зверь избивает Варвару, ну все, достал уже! Надя, войдя во двор, вытащила из поленницы увесистую палку и направилась в дом. На крыльце полураздетая лежала Варя, кровь текла изо рта, видимо пинал изверг в лицо. Она склонилась над Варварой, помогая ей встать, но тут выскочил Юра и сразу заюлил перед Надей: "Представляешь, напилась Варька опять и, упала"- заискивающе улыбался он Наде, но глаза говорили совсем другое – зачем пришла, помешала закончить начатое… Стукнула калитка, Петр, вышедший встретить Наденьку с автобуса, услышал голос жены и быстро вошел во двор. "Петя, помоги поднять Варю, а ты ирод, быстро принеси ее одежду, а то отхожу вот этой палкой – гневно надвигалась на Юру Надя – тебе это больше с рук не сойдет, ответишь за все." Петр взял Варвару на руки и, они двинулись домой, по дороге вспомнив, о чем просил Иван, он свернул направо от своего дома, Надя поняла куда Петр идет и, без лишних вопросов последовала за ним. Антон, увидев издалека Петра, не одеваясь выскочил навстречу, взял Варвару и, как пушинку, легко занес в дом Ивана. Варю уложили в постель, Маруся, смочив теплой водой полотенце, вытерла кровь с её лица. Антон только собрался ехать за врачом, появился Иван, хотя ждали его только завтра. Рассказывая все это сидя за столом, увидали, как у Ивана сжались кулаки, а на виске запульсировала вена. "Убью гада!" – вставая из-за стола, зло прошептал Иван. Но Петр, зная характер друга, усадил его обратно. "Пусть с ним разбираются органы, тебе сейчас за Варварой нужно ухаживать, а не на нарах лежать!" – прикрикнул на Ивана друг. Из комнаты выскочила Надя и, заливаясь слезами, сказала: "Всё, отмучилась наша Варенька, сердце остановилось…" Иван по инерции вскочил, но вспомнив слова Сильвана, снова сел, успокаивая плачущую Надю, сказал: "Это нормально, так и должно быть от снадобья, которым я ее напоил, успокойся Надюша, все будет хорошо, я ему безоговорочно верю, больше, чем себе самому." Надя, непонимающе спросила: "Кому – ему, Ваня, с тобой-то все в порядке?" – она с беспокойством смотрела на Ивана.
"Ему, это мне" – раздался голос невидимки – молодая пара, думаю догадались, кто я, в лесу нам пришлось пересечься, а с вами – парой постарше, мы вообще не знакомы, друг у вас оказывается очень скрытный человек – малоразговорчивый, чем особенно меня покорил. Не люблю болтунов. Ну а с вами мы еще познакомимся…"

Предыдущая страница.

Следующая страница.