Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Новый бортоповоротник от известного производителя вездеходов

Мода на вездеходы-бортоповоротники не только не угасает, а скорее даже наоборот - всё большие набирает обороты.
Каждая уважающая себя компания, которая занимается строительством вездеходов решила, что у неё в линейке обязательно должен быть вездеход бортоповоротной схемы.

Вот и "Лесник" из Вологды показал свой новый вездеход Лесник Турист М

Вездеход Лесник Турист МД
Вездеход Лесник Турист МД
Хотя вездеход появился ещё в начале 2020 года, но он дорабатывался, модернизировался, а в 2021 году вышла его дизельная версия!

В основании вездехода находится герметичная рама-лодка, которая вкупе с огромными колесами низкого давления позволяет вездеходу уверенно плавать по воде.

"Лодка" вездехода оцинкована. Фото  Lesnikvologda
"Лодка" вездехода оцинкована. Фото Lesnikvologda

Внутри герметичной лодки расположены все узлы и агрегаты вездехода. Доступ к ним есть из кабины - достаточно поднять пол. А при капитальном ремонте можно снять верхнюю часть кузова, она крепится при помощи 12 болтов, и получить свободный доступ ко всем "внутренностям".

Двигатель на выбор: либо бензиновый, инжекторный ВАЗ-21114, либо дизельный, с механическим ТНВД "QUANCHAI QC480".

Бензиновую версию можно оснастить автоматической коробкой передач, дизельная версия идет только с пятиступенчатой "механикой".

Дизельный двигатель вездехода Лесник Турист МД
Дизельный двигатель вездехода Лесник Турист МД

От двигателя, КПП, крутящий момент передается при помощи карданной передачи на блок бортоповорота. Блок оригинальный, это собственная разработка компании "Лесник". Но все детали заводские, от автомобилей ГАЗ и ВАЗ - так что с запчастями проблем не будет.

Поворачивает вездеход методом отключения соответствующего фрикциона, который выполнен на основе ГАЗелевского тормозного механизма.

Минимальный радиус разворота (по внешнему следу) составляет 3 метра.

Шины низкого давления ТРОМ-16, их размер 1650х570х25". В колесные диски можно смонтировать дополнительные баки для горючего
Шины низкого давления ТРОМ-16, их размер 1650х570х25". В колесные диски можно смонтировать дополнительные баки для горючего

От механизма бортоповорота к колесам крутящий момент раздается при помощи цепной передачи, с использованием цепей SKF 16В-1.

У вездехода Турист М капотная компоновка
У вездехода Турист М капотная компоновка

Первоначально у вездехода был тентованный кузов, но теперь доступен вариант со стеклопластиковой крышей, что для наших погодных условий более предпочтительно.

Для входа в вездеход используется задняя откидная дверь.

Чтобы попасть внутрь требуется определенная сноровка, но это издержки конструкции вездехода-амфибии.

Компоновка салона трехместная: пилот-водитель сидит строго по середине, а слева и справа сделаны диванчики для пассажиров.
В принципе, можно для сидения задействовать площадки колесных арок, но тут высота салона совсем небольшая, взрослому человеку тут сидеть будет неудобно.

Под боковыми сиденьями сделаны рундуки для вещей
Под боковыми сиденьями сделаны рундуки для вещей

По бокам колесных арок сделаны откидные столики.
Если будет разложен только один столик - то получится обеденный стол на троих, а если разложить оба столика - получится ровная площадка для организации спального места.

Столик раскладывается вверх и фиксируется в таком положении
Столик раскладывается вверх и фиксируется в таком положении

Пол у вездехода съемный - это облегчает обслуживание агрегатов трансмиссии.

Панели на полу можно поднять - тогда откроется доступ к трансмиссии
Панели на полу можно поднять - тогда откроется доступ к трансмиссии

В стеклопластиковой крыше нет люков, зато есть интегрированный каркас безопасности.

Управление у вездехода тракторное - при помощи двух рычагов.

Габариты вездехода: Длина 3920 мм., Ширина 2540 мм., Высота 2580 мм.
Снаряженная
масса 2200 кг.
Дорожный
просвет 540 мм.

Стеклопластиковая крыша удобнее нежели тентованная
Стеклопластиковая крыша удобнее нежели тентованная

Вездеход укомплектован отопителем, работающим от системы охлаждения двигателя. За дополнительную плату можно установить автономный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя.

В базовой комплектации уже идет электролебедка Master-Winch Х4000, которая имеет крепление "под квадрат" и может устанавливаться как спереди, так и сзади вездехода.

Вездеход демонстрировался на выставке Вездеходер 2021, где он наглядно показал превосходство вездеходной техники над обычными автомобилями :)

Кто тут "Царь Горы"?
Кто тут "Царь Горы"?

На старте продаж, в 2020 году, вездеход стоил 1,4 млн. рублей.
Сейчас, в конце 2021 года его стоимость приблизилась к 2,6 млн рублей, но все равно это предложение остается одним из самых привлекательных в своем классе.

Вездеход Лесник Турист МД принял участие в "Битве вездеходов 2021" где показал себя с хорошей стороны.