В предыдущую эпоху приходилось ограничивать просмотр ТВ, но теперь у детей гораздо больше развлечений. И ребёнка можно было безбоязненно выпустить из дома гораздо дальше двора его дома. Потому что было гораздо меньше опасений за его жизнь, здоровье и отсутствие криминала.
Но стоит ли менять освоение окружающего мира на погружение в цифровые миры, доступные через любой смартфон?
Поскольку формируется стойкое снижение познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков, затруднением или невозможностью приобретения новых.
Не верите?
А кто из детей помнит номера сотового телефона своих друзей или хотя бы родителей наизусть? Когда говорят о какой-то стране, например, Гвиане – вы можете сразу вспомнить: в Африке или в Азии она находится? А может всё-таки в Южной Америке? Ребёнок может без калькулятора вычислить сумму покупки в магазине?
Манфред Шпицер (Manfred Spitzer) - немецкий нейробиолог и психиатр, называет это первым проявлением цифрового слабоумия (digital dementia).
Почему так происходит?
Простой пример – для того, чтобы куда-то приехать, сегодня мы используем GPS с прокладкой маршрута. И нам не нужно рассчитывать оптимальные варианты. В результате, когда надо поехать по адресу, где уже были, без навигатора, мы не можем туда попасть.
Мозг – скорее "мышца", чем "кость"; скорее библиотека с отсортированными данными, чем чердак с горами книг и старыми картами. Если вы его не тренируете, качество работы падает.
Мозг человека – это примерно 100 миллиардов нейронов и примерно столько же клеток, которые обеспечивают их работу. Бесчисленное количество связей, которые формируются всю жизнь человека. Чем богаче опыт из реального мира – тем более эффективными будут сформировавшимися связи. Которые неповторимы и принципиальной перестройке подвергаются лишь до 20-25 лет.
Именно эти процессы, если их правильно активировать, позволяют свести на нет даже некоторые генетически обусловленные заболевания. Подвижные игры (футбол, лепка снеговика), чтение, встречи с другими людьми разного пола и возраста (и весь комплекс социальных вопросов, которые за этим следует) – это ничто заменить не может.
В результате в мозге не формируются новые связи.
Если вы "гуляете", сидя пятой точкой на диване, то плохо и вашему головному мозгу, и попе, и дивану. Никакие виртуальные симуляторы не заменят ребёнку исследование реального мира и эмоции от встречи с материальными, а не цифровыми объектами.
Основатель платформ Blogger, Twitter и Medium - Эван Уильямс (Evan Williams), позволяет сыновьям играть на ПК или смартфоне не более часа в день. Крис Андерсон (Chris Anderson), англо-американский владелец компании 3DRobotics, запрещает любому из пяти своих детей играть с электронными устройствами в спальне. Трое детей основателя Microsoft Била Гейтса (William Henry Gates III) до 14 лет не имели смартфонов. Думаете они неправильно делают?
В престижнейшей сети колледжей Thomas's Senior School (где учатся двое из членов королевской семьи) обеспечивают изучение информационно-коммуникационных технологий (ICT), но есть запрет на использование собственных гаджетов. И так во многих школах Англии.
Поэтому, прежде чем строить социальные сети в виртуальном пространстве, нужно научиться строить отношения с окружающим миром.
Альтернатива гаджетам здесь
#смартфон для ребёнка #наши дети #счастливые родители