Найти тему
Записки 3D-шника

Как общаться с заказчиком на фрилансе

Выбрав интересный лично вам проект, который подходит под ваши знания и ожидания заказчика, приходит время написать заявку на выполнение. Ответ на фриланс-бирже, написание письма или личного сообщения в мессенджер. По большому счету разницы нет. Изучив описание, не стоит сразу писать ответ. Заказчик со своей стороны читает очень много сообщений в стиле: «Готов к сотрудничеству… Готов… Сделаю… Обращайтесь… Готов начать сегодня…». И для обычного человека, это просто список из одинаковых сообщений, которые даже читать нет желания, к тому же они не несут никакой полезной информации. Много фрилансеров не озабочены написанием подробных ответов, а посылают десятки писем, думая, что одно или два точно сработает.

При написании сообщения в каждом случае, необходимо рассказать о своем опыте работы и профессиональных навыках. Два небольших абзаца будет достаточно. Первый по вашей специализации, второй по софту. Это выделит вас на фоне остальных кандидатов на выполнение. Человек понятия не имеет кто вы и зачем пишите. Выйти на диалог будет частью успеха. Писем на одно задание могут быть десятки.

Необходимо детально изучать описание проекта. Как правило, оно будет больше, чем одно предложение и с техническими деталями. Во многих проектах, кроме описания, выкладывают полное ТЗ (техническое задание) по ссылке. Далее можно использовать информацию из задачи при написании ответа. Например, текст из описания проекта: «…3Д моделирование статуэток с текстурированием. Коллекция 20шт. Полное ТЗ по ссылке…». Даже из такого короткого описания можно понять, что придется использовать ZBrush как минимум, плюс развертка и текстуры, а по ссылке мы видим, что проект под Unity. В ответе под этим проектом, можно написать, как часть письма: «…Использую ZBrush для скульптинга, RizomUV для UV-развертки, текстурирование в Substance Painter. Опыт работы с Unity и gamedev - 2 года…». Каждую заявку на проект стоит персонализировать по описанию. Но, для себя можно составить несколько шаблонов ответов и применять их частями при подаче заявки на исполнение или в письмах. По софту также не стоит перечислять всё что вы знаете. Например, в этом случае будет достаточно – MAYA, RizomUV, Marmoset Toolbag, Substance Painter, Unity. Не нужно добавлять в этот список Corel и какой-нибудь PureRef. Только то, что необходимо для решения этой задачи.

Работа в геймдеве. Вакансии 🎯

К сожалению, многие фрилансеры даже не пытаются развивать навыки общения в индустрии, а думают, что необходимо знать только софт. При этом в сети появляются сообщения, что фриланс не работает и тратить на него время не нужно. Фриланс работает, но нужно иметь хотя бы зачатки софт-скиллов и немного подстраиваться под ситуацию в общении.

Фриланс и аутсорс, как и full-time работа в офисе или удаленно, диктует свои правила общения и этикета. Возможно, это прописные истинны, но избегайте непрофессионального общения, только деловой подход в коммуникации. Должны быть высокие стандарты общения. Соблюдена грамматика и никакого сленга.

Как итог, через какое-то время, вы получите постоянных заказчиков, с которыми будете долго и полноценно работать.

Бонус

На Upwork.com (крупнейшая биржа фриланса в мире) есть дополнительные требования для Cover Letter (заявка фрилансера на задание). На этой площадке нельзя отвечать шаблонами. Такой подход будет выявлен алгоритмами, ваше сообщение понижено в рейтинге и переместится в списке сообщений в нижнюю часть. Где возможно вас никогда уже не прочитают. В целом, информация по Cover Letter на Upwork – тянет на отдельную статью. Возможно, в будущем напишу.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо.

Прокрастинация на фрилансе
Записки 3D-шника29 сентября 2021
Как оставаться продуктивным работая на фрилансе
Записки 3D-шника7 декабря 2021
Как управлять временем на фрилансе
Записки 3D-шника13 декабря 2021