Сейчас сложно найти хоть какую-то машину, которая в нынешней экономической ситуации в нашей стране не дорожает. Даже "Жигули", которые стоили, казалось бы, смешных денег, сейчас продают по 80-100 тысяч рублей. Я не раз рассказывал и показывал вам на канале примеры того, что и за сколько в реальности сейчас продается на авторынках.
Купить за вменяемые деньги авто сейчас крайне сложно, но недавно отец надумал менять свою старенькую а4 б5 1995 года выпуска на что-то побольше и посвежее.
И поскольку седана ему маловато, он частенько ездит на дачу и рыбалку, когда приходится много чего возить, то ищет он теперь только универсал.
Конечно, я предложил ему самый простой вариант: "Бери Ларгус, он и большой и простой, в обслуживании недорогой".
Но посмотрев на реальные машины в продаже, покупать их перехотелось. Большинство попросту из-под такси или использовались какими-то дачниками, которые вовсе не следили за машиной. Да и после "немца", пускай и старого, пересаживаться на "Ларгус" он желанием не горит.
Мы продолжили поиски и я наткнулся на хороший вариант за вменяемые деньги. К тому же машина эта в продаже далеко не единственная, выбрать есть из чего.
Не трудно догадаться, что речь идет о Skoda Octavia A5 в кузове универсал. Попытаюсь рассказать, почему я посоветовал именно эту машину к покупке вместо нашего автопрома, и почему даже сейчас этот автомобиль до сих пор актуален к покупке не смотря на возраст.
Внешне машина выглядит куда современнее своего предшественника "Октавии Тур" с прямоугольными фарами. Octavia A5 в дорестайлинговом кузове куда симпатичнее, чем в прошлом.
По салону она мало отличается от современных моделей VAG-группы, он комфортный, просторный, все на своих местах и нет ничего лишнего. Багажник крайне вместительный - почти 600 литров в обычном состоянии и 1600 при сложенных задних сиденьях. При желании тут вообще спать можно.
При том есть все необходимое, в том числе и подогревы сидений с кондиционером.
Но всякие "плюшки" и "примочки" отцу мало важны, самое главное, чтобы по кузову и технике не было проблем.
На этих "Октавиях" все в лучших традициях "старого доброго" немецкого автопрома. Самое основное - совершенно простые и неприхотливые моторы, которые ходят сотнями тысяч километров. Сюда ставили либо цепной 1.4 л, либо надежнейший 1.6 л с ременным приводом ГРМ, обслуживание которого вообще копеечное, либо 1.9 л дизель, который тоже заслуживает внимания, хоть машин на таком моторе куда меньше, чем с бензиновыми движками.
Средний расход в городе даже на автомате не превышает 10-11 литров, для довольно старых двигателей это не так уж и много. Дизель так вообще солярку "нюхает" - средний расход 6 литров.
Еще один немаловажный критерий - стойкость кузова к коррозии. Как бы не ругали "Шкоды" за слабое ЛКП, оно куда более стойкое чем на других иномарках. Да, их никогда не цинковали, как те же "Ауди", но антикор довольно стойкий и машина не ржавеет после каждого скола на кузове.
И обслуживание у "Октахи" не такое уж и дорогое, и ломаться тут по сути нечему - все просто и надежно. Покупай хорошие детали, обслуживай вовремя - будет тебе счастье.
И хотя отец все еще не определился с выбором, скорее всего это самый адекватный вариант в нынешнее время. "Максимум" машины за "минимум" денег. Кстати о ценах на них, сейчас "Октавии" в кузове универсал стоят в среднем от 350-400 тысяч рублей. За более свежие и ухоженные экземпляры просят до 550 тысяч рублей, что вполне нормально за хороший автомобиль, который прослужит довольно долго, не заставляя вечно вкладывать в него деньги.
Было бы интересно узнать ваше мнение по этому поводу, какой бы вы автомобиль посоветовали купить за эти деньги и почему. Оставляйте свое мнение в комментариях, обязательно их почитаем.