Некоторые говорят, что реклама в дорамах переходит всякие границы, некоторые говорят, что она необходима для компенсации производственных затрат.
После того, как Игра в кальмара Netflix стала огромной сенсацией, была опубликованная статья в интернете, которая привлекла внимание многих пользователей сети. Пост под названием “Что, если бы Игра в кальмара транслировалась на телеканалах?”. В этой статье автор предположил, что скорее всего сериал не избежал бы добавления рекламы и даже привел пример, какая бы она была указав, что так как в сериале есть популярные лица Гон Ю, Ли Бён Хон, они бы были связаны с рекламой.
Эта статья привлекла внимание, потому как она не далека от правды. Рассмотрим дораму кабельного канала tvN Чирисан, которая в настоящее время транслируется? В сериале актеры, играющие роли рейнджеров, которые спасают альпинистов, попавших в беду, носят одежду от бренда верхней одежды, моделью которой является главная актриса Чон Чжи Хён. Эти персонажи, также обмениваются коллагеном и ни с того ни с сего упоминают о необходимости ухода за кожей. Моделью этого коллагенового продукта, заполнившего экраны, также является Чон Чжи Хён. Кроме того, пользователи сети отметили, что ближайший магазин сэндвич-бренда, который обычно едят персонажи дорамы, находится примерно в 70 км от места действия сериала. Зрители выражают свое недовольство рекламой, которая буквально вклинивается в дораму.
Чрезмерный продакт-плейсмент в корейских дорамах часто подвергался критике. Это также распространенный случай дорам с участием звезд Халлю. В Гоблине сценаристки Ким Ын Сук и в популярной дораме Король: Вечный монарх в главной роли актер Ли Мин Хо, есть крупные планы некоторых продуктов, таких как кофе, кимчи, косметика. Еще одна работа Ким, Потомки Солнца, ввела автоматический режим вождения транспортных средств и часто демонстрировала некоторые продукты из красного женьшеня в сценах. Чжу Вон, главный актер дорамы Ён Паль, подвергся критике за то, что прорекламировал приложение для недвижимости в сериале, для которого он в то время работал моделью, там была явно притянутая сцена, в которой он неожиданно начал искать дом через приложение.
Критики отмечают, что такой чрезмерный продакт-плейсмент ускорит крах корейского рынка телевизионных дорам в эпоху глобальных онлайн-видеоплатформ. Отмечается, что поколения, знакомые с дорамами выходящими на онлайн-платформах, постепенно будут избегать телевизионных дорам, именно из-за рекламы. Стоимость производства сериала Чирисан составляет около 32 миллиардов вон, в то время как стоимость Игры в кальмара составляет 25,3 миллиарда вон. К тому же с рекламодателями не всегда просто работать. Представитель аутсорсинговой производственной компании, которая поставляла дорамы для Netflix, сказал: “Я никогда не испытывал давления со стороны Netflix. Нет необходимости переусердствовать с продакт-плейсментом, поэтому нагрузка на актерский состав и съемочную группу тоже не велика. Если бы Игра в кальмара была превращена в телевизионную дораму, логотип какого-нибудь бренда был бы помещен на зеленые спортивные костюмы, и участникам были бы вручены коробки для ланчей известных брендов".
С другой стороны, некоторые утверждают, что использование продакт-плейсмента неизбежно для покрытия производственных затрат. Чхве Чжин Пон, профессор журналистики и радиовещания в Университете Сунконго, предупредил: “Чрезмерный продакт-плейсмент - это ядовитое яблоко, поэтому его следует поддерживать на соответствующем уровне. Зарубежные онлайн-платформы возьмут на себя ведущую роль, если мы продолжим стремиться к немедленным выгодам”.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Спасибо за внимание!