Найти тему
Заполярный фрирайтер

Книга с 12 финалами

Оглавление

Привет, друзья! Сегодня поговорим о необычном формате книг - интерактивных историях.

В детстве у меня была книжка "Русалочка" – интерпретация всем известной сказки. Только эта "Русалочка" отличалась тем, что была интерактивной. В книге имелись разные варианты глав. Читатель мог выбрать одно из трех продолжений – на свой вкус, и в зависимости от этого история развивалась дальше.

Та книга, разумеется, была бумажной, но даже такой примитивный интерактив запал в душу. Нелинейный сюжет позволял задумываться и делать выборы, а это для ребенка гораздо важнее, чем просто следовать тексту. Задолго до массового появления компьютерных игр и визуальных новелл уже существовали вот такие книги.

С тех пор, конечно, искусство шагнуло далеко вперед, но детские впечатления же – самые сильные. Поэтому, когда я увидела интерактивную книгу "Погоня" Ники Милосердовой и Романа Попова, то сразу решила, что буду читать.

Больше полезного, интересного и интерактивного, как всегда, в моей группе: обзоры книг и локаций, новинки, игры, отзывы на букблогеров и многое другое.

Обложка книги
Обложка книги
Здесь стоит сделать небольшое отступление и уточнить, что интерактивную книгу сегодня можно реализовать, пожалуй, только на платформе Литмаркет. По крайней мере, я не знаю других литературных сайтов, где есть такой функционал.

Но вернемся к "Погоне". Это динамичная история о поиске беглецов, разносящих жуткий мор. Капитан Дитмар Раух и двое его спутников пытаются остановить распространение заразы, но на этом пути их ждет множество сюрпризов...

А ты – за кого?

Выборы в книге приходится делать буквально с первых строк. Почти для каждой ситуации – своя развилка сюжета, и от каждого сделанного выбора будет зависеть итоговый результат.

Всего в книге 12 возможных концовок, полярно различающихся между собой. Причем некоторые выбранные варианты позволяют не просто изменить ход истории, но и больше узнать о вскользь упомянутых персонажах или раскрыть кое-какие загадки.

Все выборы делаются от лица Дитмара, и тут уж читатель волен сам решать, на чью сторону встанет капитан. То ли поддержит служителей веры, то ли отважится присоединиться к таинственному чародею.

Выбирая какой-либо вариант, получаешь соответствующие персональные сцены. Выглядит это вот так:

Выбор
Выбор
После выбора
После выбора

К сделанным выборам привязаны многочисленные последующие фрагменты. Остается только догадываться, какую титаническую работу проделали авторы, чтобы выстроить настолько сложную структуру!

Смотрите также:
«Корпоративное бессознательное» — стоит ли читать?
«Сколько стоит корона» — о подлинной цене власти
Город металлических людей

Необычный опыт

Это было мое первое знакомство с интерактивной электронной книгой, и оно оказалось удачным. Безусловно, очень интересно пробовать разные концовки – функционал позволяет сбросить все выбранные развилки сюжета в любой момент и начать заново. Любопытно наблюдать, как каждое принятое решение влияет на итог.

С "Погоней" можно играть долго, это книга не на один день. Чем-то она напомнила мне настольную игру, в которой от решения участников зависит продолжение событий. А я люблю хорошие настолки. Если вы тоже – загляните в книгу.

------------------------------

Благодарю за внимание! Друзья, понравилась публикация? Ставьте лайки, жмите "поделиться"! С чем-то не согласны? Высказывайтесь в комментариях! И, конечно, подписывайтесь - чтобы я могла радовать вас новыми интересными материалами!

Меня зовут Лидия. Я автор-фантаст и заядлая путешественница. Здесь публикую мои рассказы и тизеры романов (фантастика, мистика, киберпанк), фото популярных мест и заброшек, обзоры книг, полезные статьи и многое другое.

Давайте путешествовать вместе – в реальности и за ее пределами!