На своем канале я частенько рассказываю об автомобиле, который не так давно купил, к тому же рассказать есть чего. После покупки своего "немца" 2008 года, я по стечению обстоятельств попал на крупный ремонт.
Не так обидно, если бы сломалось что-то "не дорогое", но в этот раз мне не очень то и повезло - поломка оказалась в двигателе. Прогорел поршень первого цилиндра со всеми вытекающими последствиями. Ситуация не из приятных и более подробно я рассказывал об этом в прошлых статьях.
В комментариях на меня обрушилась волна негатива, мол "сам виноват" или "купил рухлядь". Но были и те, кто убеждали меня, что реальный пробег у машины тысяч 400-500 километров и никак не меньше.
Все возражения по этому поводу не принимаются, ведь по словам истинных знатоков "Такое состояние поршневой говорит о пробеге 2.500.000 скорее а не 250.000", "...или без масла всю жизнь почти ездил..."
В действительности на одометре моего VW Passat b6 пробег 246 тысяч километров, и поскольку автомобиль нашей сборки, он вполне может быть реальным.
Конечно, можно долго дискутировать на эту тему, придираясь ко всем мелочам. Многие ездит гораздо больше и за 13 лет проезжают под миллион километров, а не по 15-20 тысяч в год, что по сути вполне смахивает на реальность пробега моей машины.
Чтобы больше не было вопросов о том, какие же цифры являются реальными, и сколько же по факту прошла машина, я решил это выяснить.
Нет, я не буду изучать то, насколько сильно стерся руль, селектор КПП и сиденья, или как сильно изношены педали, или помутнели фары.
Проверять по базам ГИБДД или им подобным тоже глупо, там в большинстве случаев отображаются те цифры, которые назовет владелец на очередном техосмотре. Есть более проверенный и точный способ, который я и покажу.
На всех современных моделях VAG группы сделать это не составляет никакой проблемы. Не сомневаюсь, что этот способ прокатит и на других марках и моделях авто, но лично мне не приходилось этого делать на чем-то кроме "немцев".
Так вот, в каждом авто сейчас имеется огромное количество электрики, которая обслуживается электронными блоками управления. Эти ЭБУ пишут в своей памяти практически каждый "шаг" машины, в том числе и пробег, который легко можно проверить самому через шнурок для диагностики. Многие используют смартфон, я же работаю "по старой схеме" через ноутбук.
Чтобы узнать пробег, я зайду в ЭБУ двигателя. Сделать это можно и через блок управления КПП, если коробка DSG, у меня же полноценный автомат.
В блоках параметров выбираю 202 группу, вуаля - в самом крайнем окошке тот пробег, который указан у меня на приборке. В предыдущем же окошке пробег, который зафиксировал ЭБУ двигателя в своей памяти.
Расхождение менее, чем в 1000 км, хороший показатель, а значит реальный пробег автомобиля в этом диапазоне.
Незакрытым остается вопрос по состоянию поршневой в двигателе к такому пробегу. И здесь нет ничего удивительного, для TSI мотора, за которым должным образом никто не следил, это скорее закономерность, чем что-то из ряда вон выходящее. Забитый форсунки, плохой бензин, нагар на клапанах и поршневых кольцах - все это так или иначе повлияло на прогар поршня и привело к капиталке двигателя.
Надеюсь, этот способ поможет кому-то узнать реальный пробег на своей машине, а перед покупкой не обращать внимание только на цифры, но еще и тщательно смотреть на состояние самого двигателя, чтобы не попасть на дорогой ремонт.
Как обычно, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать их, не забывайте подписаться на канал и поставить "лайк".