Найти тему
Гаражбатя

Про мою машину все говорят: "Ты купил хлам с пробегом 400-500 тыс". Показываю, какой реальный пробег и как его проверить самому

На своем канале я частенько рассказываю об автомобиле, который не так давно купил, к тому же рассказать есть чего. После покупки своего "немца" 2008 года, я по стечению обстоятельств попал на крупный ремонт.

Не так обидно, если бы сломалось что-то "не дорогое", но в этот раз мне не очень то и повезло - поломка оказалась в двигателе. Прогорел поршень первого цилиндра со всеми вытекающими последствиями. Ситуация не из приятных и более подробно я рассказывал об этом в прошлых статьях.

Поршень первого цилиндра
Поршень первого цилиндра

В комментариях на меня обрушилась волна негатива, мол "сам виноват" или "купил рухлядь". Но были и те, кто убеждали меня, что реальный пробег у машины тысяч 400-500 километров и никак не меньше.
Все возражения по этому поводу не принимаются, ведь по словам истинных знатоков
"Такое состояние поршневой говорит о пробеге 2.500.000 скорее а не 250.000", "...или без масла всю жизнь почти ездил..."

В действительности на одометре моего VW Passat b6 пробег 246 тысяч километров, и поскольку автомобиль нашей сборки, он вполне может быть реальным.

Пробег на данный момент на приборной панели 246 280 км
Пробег на данный момент на приборной панели 246 280 км

Конечно, можно долго дискутировать на эту тему, придираясь ко всем мелочам. Многие ездит гораздо больше и за 13 лет проезжают под миллион километров, а не по 15-20 тысяч в год, что по сути вполне смахивает на реальность пробега моей машины.

Чтобы больше не было вопросов о том, какие же цифры являются реальными, и сколько же по факту прошла машина, я решил это выяснить.
Нет, я не буду изучать то, насколько сильно стерся руль, селектор КПП и сиденья, или как сильно изношены педали, или помутнели фары.

Проверять по базам ГИБДД или им подобным тоже глупо, там в большинстве случаев отображаются те цифры, которые назовет владелец на очередном техосмотре. Есть более проверенный и точный способ, который я и покажу.

На всех современных моделях VAG группы сделать это не составляет никакой проблемы. Не сомневаюсь, что этот способ прокатит и на других марках и моделях авто, но лично мне не приходилось этого делать на чем-то кроме "немцев".

Так вот, в каждом авто сейчас имеется огромное количество электрики, которая обслуживается электронными блоками управления. Эти ЭБУ пишут в своей памяти практически каждый "шаг" машины, в том числе и пробег, который легко можно проверить самому через шнурок для диагностики. Многие используют смартфон, я же работаю "по старой схеме" через ноутбук.

Шнурок для диагностики VAG и ноутбук с программой VCDS
Шнурок для диагностики VAG и ноутбук с программой VCDS

Чтобы узнать пробег, я зайду в ЭБУ двигателя. Сделать это можно и через блок управления КПП, если коробка DSG, у меня же полноценный автомат.

В блоках параметров выбираю 202 группу, вуаля - в самом крайнем окошке тот пробег, который указан у меня на приборке. В предыдущем же окошке пробег, который зафиксировал ЭБУ двигателя в своей памяти.

Расхождения в пробеге обусловлены разным размером шин
Расхождения в пробеге обусловлены разным размером шин

Расхождение менее, чем в 1000 км, хороший показатель, а значит реальный пробег автомобиля в этом диапазоне.
Незакрытым остается вопрос по состоянию поршневой в двигателе к такому пробегу. И здесь нет ничего удивительного, для TSI мотора, за которым должным образом никто не следил, это скорее закономерность, чем что-то из ряда вон выходящее. Забитый форсунки, плохой бензин, нагар на клапанах и поршневых кольцах - все это так или иначе повлияло на прогар поршня и привело к капиталке двигателя.

Надеюсь, этот способ поможет кому-то узнать реальный пробег на своей машине, а перед покупкой не обращать внимание только на цифры, но еще и тщательно смотреть на состояние самого двигателя, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Как обычно, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать их, не забывайте подписаться на канал и поставить "лайк".

Спасибо за внимание.