Найти в Дзене
Арсен Ильясов

Как искусственный интеллект помогает создавать видеоигры

На что способен искусственный интеллект. Технологии искусственного интеллекта активно используются в производстве видеоигр. Чаще всего их применяют для создания визуальной части: анимации, мокапов и даже 3D-моделей. Например, разработчики игры Cyberpunk 2077 использовали нейросеть JALI для липсинка персонажей на десяти языках, включая русский. Нейросеть анализировала, как должны двигаться губы при произношении того или иного слова, и изменяла лица персонажей в соответствии с тем языком, на котором они говорят.Компания Ubisoft использует ИИ, чтобы сократить количество памяти, которое требуется для сглаживания анимации движения персонажей. Motion Matching — технология, которая делает плавными переходы из одной анимации в другую, благодаря чему картинка в игре становится более кинематографичной. Ее можно увидеть, например, в играх The Last of Us Part II и For Honor. Но для работы системы Motion Matching нужны большие объемы анимации — и, соответственно, солидный объем памяти. Ubisoft решает эту проблему с помощью Learned Motion Matching — несколько нейросетей обучают воспроизводить поведение традиционной технологии ММ. При этом памяти требуется в несколько десятков раз меньше, поскольку после обучения системе не нужно хранить данные об анимации. В результате у разработчиков игр появилась возможность создавать более сложные интерактивные сцены с множеством уникальных взаимодействий, не беспокоясь об ограничениях.
На что способен искусственный интеллект. Технологии искусственного интеллекта активно используются в производстве видеоигр. Чаще всего их применяют для создания визуальной части: анимации, мокапов и даже 3D-моделей. Например, разработчики игры Cyberpunk 2077 использовали нейросеть JALI для липсинка персонажей на десяти языках, включая русский. Нейросеть анализировала, как должны двигаться губы при произношении того или иного слова, и изменяла лица персонажей в соответствии с тем языком, на котором они говорят.Компания Ubisoft использует ИИ, чтобы сократить количество памяти, которое требуется для сглаживания анимации движения персонажей. Motion Matching — технология, которая делает плавными переходы из одной анимации в другую, благодаря чему картинка в игре становится более кинематографичной. Ее можно увидеть, например, в играх The Last of Us Part II и For Honor. Но для работы системы Motion Matching нужны большие объемы анимации — и, соответственно, солидный объем памяти. Ubisoft решает эту проблему с помощью Learned Motion Matching — несколько нейросетей обучают воспроизводить поведение традиционной технологии ММ. При этом памяти требуется в несколько десятков раз меньше, поскольку после обучения системе не нужно хранить данные об анимации. В результате у разработчиков игр появилась возможность создавать более сложные интерактивные сцены с множеством уникальных взаимодействий, не беспокоясь об ограничениях.