Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел с советским вертолётом Ми-2 в июне 1982 года в Сахалинской области (Александровск-Сахалинский район).
Вертолёт пришлось списать по причине перегруза, допущенного из-за нарушения инструкции МГА дежурным службы отдела перевозок. Сегодня я расскажу подробнее, что же произошло с данным вертолётом.
Немного о вертолёте
Ми-2 с бортовым номером СССР-23554 был построен в 1978 году на заводе PZL-Swidnik (Польша). Имел заводской номер - 535541038, серийный - 055-41.
В эксплуатации находился 3 года и 11 месяцев. Последний эксплуатант - Сахалинское ПО.
День инцидента
01 июня 1982 года пилот вертолёта Ми-2 с бортовым номером СССР-23554 осуществлял транспортно-связной полёт по доставке груза. Помимо пилота на борту находился авиатехник.
Во время загрузки вертолёта в аэропорту Александровск-Сахалинский, диспетчер отдела организации перевозок дал экспедитору базы указание - оформить заявку на полёт с указанием массы - 470 кг, несмотря на фактические - 764 кг.
Полётная масса вертолёта превышала максимальную на 291 кг. Пилот не смог определить перегруз во время взлёта.
Заход на посадку проходил в условиях сильного порывистого ветра. В какой-то момент при зависании порыв ветра утих, после чего вертолёт начал быстро снижаться.
Пилот попытался уменьшить вертикальную скорость, воспользовавшись рычагом "шаг-газ". Несмотря на предпринятую попытку, вертолёт всё же задел землю и опрокинулся, получив повреждения. Пилот и авиатехник на борту не пострадали, однако вертолёт восстановлению не подлежал.
Выводы комиссии
В ходе расследования было установлено, что причиной АП являлся перегруз вертолёта, связанный с нарушением дежурным службы отдела перевозок инструкции МГА от 23.12.76 №22/И.
Что вы думаете об этом случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!