Для современного кинематографа Уэс Андерсон является одним из самых узнаваемых режиссеров в мире. За годы своего творческого пути он сумел сформировать особый режиссерский почерк, который вызывает одновременно восхищение и в то же время творческое негодование вследствие своей непохожести на других. Каждая его новая картина ожидается его поклонниками с большим нетерпением, поскольку данный режиссер предпочитает снимать исключительно со своим авторский сценарием. Исключением не стала его последняя работа «Французский вестник. Приложение к газете “Либерти. Канзас ивнинг сан”».
Синопсис В 1950-е годы в редакции американской газеты «Французский вестник» готовится к выходу очередной номер, пользующийся популярностью не только во Франции, но и за рубежом. Главный редактор газеты Артур Ховитцев мл. проверяет статьи своих лучших репортеров, которые обозревают жизнь простых жителей одного французского городка. Кто-то – творчество художника, обретшего популярность, находясь в тюрьме за жестокое убийство. Кто-то – борьбу французской молодежи за свои права. Кто-то – историю похищения сына главного комиссара полиции.
Игра актёров Наверное, каждая новая картина Андерсона – это калейдоскоп из первых фамилий современного Голливуда: Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Элизабет Мосс, Джейсон Шварцман, Тильда Суинтон, Бенисио Дель Торо, Эдриан Броуди, Леа Сейду, Фрэнсис Макдорманд, Тимоти Шаламе, Сесиль де Франс, Кристоф Вальц, Джеффри Райт, Маттье Амальрик, Эдвард Нортон, Уильем Дефо, Лив Шрайбер, Сирша Ронан и другие. Примечательно, что некоторые известные актеры задействованы не просто во второплановых, но в эпизодических немногословных, а то и вовсе безмолвных ролях. Несмотря на такую плеяду ярких лиц, кого-то можно даже выделить с точки зрения актерской игры. Честно говоря, тут в памяти осталась только Фрэнсис Макдорманд в роли журналистки Люсинды Кременц, для которой её работа является её единственной жизнью, посему написание статьи о студенческих акциях протеста стало нечто личным, что позволило наполнить красками её и без того скучную жизнь.
Режиссура Поклонники творчества Уэса Андерсона могут даже не сомневаться, что режиссер останется верен своему авторскому почерку. Всё та же симметрия и центризм, высокая степень детализации, из одних героев буквально брызжут эмоции, другие кажутся напрочь бездушными существами. Всё такая игрушечная склейка кадров, общая мультяшная фабула и выражение комедийности там, где её не должно быть. При этом режиссер привносит что-то новое. Так, например, ненадолго он отказывается от цветовой палитры, заменив черно-белым изображением, а то и вовсе вставляет 5-минутный мультфильм, заменяющий сложный с точки зрения технической реализации эпизод. Конечно, всё вместе это смотрится атмосферно и незабываемо, оставляя после просмотра яркие эмоции и впечатления.
Сценарий Сюжет – это отдельная деталь фильма. Как обычно, «Французский вестник» пестрит событиями, а с учетом того, что фильм в принципе представляет собой антологию из нескольких минифильмов, то эта сюжетная пружина напрягается до такой степени, что постепенно в голове в принципе перестает укладываться то информационное перенасыщение, которое происходит на экране. Структура сюжета выстроена таким образом, что сам по себе фильма – это визуализация самого выпуска «Французского вестника», однако вместо текста зрителя ждет его визуализация. Здесь есть пролог, приложение и три статьи, три истории. Первая под названием «Железобетонный шедевр» рассказывает о художнике-абстракционизме Мозесе Розентале, который, находясь в тюрьме, вновь обретает вдохновение к написанию картин, которые тут же привлекают внимание арт-дилера Кадацио. Кадацио предлагает Розенталеру написать настоящий шедевр, требуя от него вложить душу, не подозревая, как эта работа пагубно скажется на человеческой натуре самого художника. Вторая история «Поправки к манифесту» рассказывает о журналистке Люсинде Клеменц, обозревающей студенческие беспорядки, учиненные молодым предводителем Дзеффирелли, который, с одной стороны, может показаться типичным студентишкой с манией величия, а с другой, чья бунтарская натура пробуждает в Люсинде те чувства и эмоции, которые она предпочла скрывать. Наконец, третья история «Приватная история комиссара полиции» рассказывает о репортере Ройбаке Райте, который занимается рубрикой о кулинарии, и который должен был обозреть стряпню личного повара комиссара полиции, но сама история внезапно обернулась похищением сына полиции, его связью с организованной преступностью и последующей поимкой преступников.
Итог В общем и целом, «Французский вестник» оставил после себя положительные впечатления. Как всегда, Уэс Андерсон увлек своей особой игрушечной атмосферой и строгой детализацией. В то же время после просмотра осталось чувство некой недосказанности. Обычно у Андерсона за сюжетом скрывается важный смысл, а здесь его как будто нет, словно вся история была нужна ради визуалки. Скорее всего, «Французский вестник» - это оммаж Андерсона журналистике и кинематографу в целом, который через призму своего авторского стиля решил передать свое почтение.