Найти тему
TheGoodStranger

Рассвет нежити - Лучшие фильмы ужасов - часть XLVIII

Оглавление

Добрых всем выходных. Именно так, ведь новогодние выходные пока ещё продолжаются, все ещё могут себе позволить повеселиться, и тут сразу два повода поговорить о фильме про зомби, занимающем, к тому же, одну из высших позиций списка лучших фильмов всех времён и народов по версии сайта "best-horror-movies.com".

А всё потому что в этом фильме, во-первых, герои прячутся в торговом центре, то есть это сейчас ещё и актуально будет, а во-вторых и некоторые особо рьяно веселящиеся граждане могут сами походить на зомби, против чего я ничего не имею против, имеют право отдохнуть как хотят в свои выходные, таким образом дав фильму актуальность ещё в одном аспекте. Несмотря на то, что кино не новогоднее, именно в это время, таким образом, рассказать о нём будет дважды актуально. Ха!

8 место

"Рассвет мертвецов"/"Dawn of the Dead"(1978)

Рейтинг КП - 7,1; Кол-во оценок - 12 718;

Рейтинг IMDb - 7,9; Кол-во оценок - 116 876;

Режиссёр - Джордж А. Ромеро.

Кошмар продолжается. Убежав от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу торгового центра. Там они находят пищу, приют и неприятности - многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.
Развлекаясь отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.

Кино является продолжением фильма "Ночь живых мертвецов" того же Джорджа Ромеро, однако связь эта обусловлена общим создателем и темой. Персонажи здесь новые. Более того, сиквел стал цветным кино, в то время как оригинал 1968 года был чёрно-белым. Это так, из видных изменений.

Из таковых также можно отметить то, что фильм стал заметно более, что называется, "дорого-богатым". Если в картине 1968 года действие происходило в одной локации, а самих зомбей было не сильно много, как и грима какого-то у них особо не было, просто были чуть потрёпанные, то в фильме 1978 года уже чувствуется рука со-продюсера, коим был Дарио Ардженто, о котором я в последних выпусках рубрики упоминал не раз, и который вложил в этот фильм значительную часть его бюджета, который составлял официально около полутора миллиона долларов, но с другой стороны один из продюсеров позже заявлял, что сумма, вложенная в фильм, была в три раза меньше, а официальный бюджет был оглашён таким, как был оглашён, в маркетинговых целях, ну типа что вот у нас такое высокобюджетное полотно, все бегите в кино, куда деваться.

А, ну в общем рука Ардженто здесь чувствуется, потому что здесь, в отличии от фильма 1968 года, есть натуралистичные сцены, связанные с зомби, ну вы понимаете какого характера. Кетчуп вместе со всякой анатомией брызжет и вываливается то тут, то там. Конечно, суммарно этого не прям что много, этим тут не захлёбываешься, но всё же такие сцены есть. "Ночь живых мертвецов" в этом смысле была более целомудренна.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Касаемо самого фильма, ну что о нём можно сказать? Рассказ ведётся про немногочисленную группу выживших во время нашествия зомби, которые забирают вертолёт и высаживаются в брошенном торговом центре.

О, а я же ещё не сказал, что фильм "Рассвет мертвецов" 2004 года режиссёра Зака Снайдера - это ремейк этого фильма Ромеро? Ну тогда вот, говорю. Поэтому что в этом фильме фигурирует торговый центр как центральная локация, что в том.

Ну и раз уж мы заговорили о ленте Снайдера, то можно оценить детище Ромеро через сравнение с ремейком.

Ну-с, первое, что бросается в глаза - это количество действующих лиц. У Снайдера там был целый отряд из человек, наверно, пятнадцати, точно уж не помню. Да, не все они были какие-то прописанные, ясно дело, но какой-то проблемой это в конкретно данном творении не является. В оригинале же персонажей всего четверо, одна пара и двое штурмовиков. Казалось бы, раз персонажей в несколько раз меньше, чем в том же ремейке, то времени на раскрытие персонажей больше. Но не тут-то было. Запоминается тут искать персонаж Кена Фори, и то это больше за счёт его визуального образа крутого штурмовика. Остальная троица не в силах похвастаться даже этим. Второй штурмовик какой-то совсем невзрачный, женщина особо ничего полезного по ходу пьесы не делает, впрочем, как и её избранник. В целом персонажи, как вы понимаете, довольно невзрачные. В позитивные стороны ленты это не запишешь.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сами зомби в картине обычные, медлительные и туговатые, однако удивляться этому не стоит, по понятным причинам, а именно потому как это один из первых фильмов про ходячую нежить. Не всегда, конечно, они являются таковыми: временами они проявляют необычную для них прыткость, но это происходит всего пару раз за фильм. В фильме Снайдера зомби были прямо таки очень шустрые, и это было одновременно и изюминкой, поскольку даже на сегодняшний день фильмов про быстрых зомбей сыскать бывает тяжко, и нагоняло жути, поскольку начинаешь примерять ситуацию на себя и понимаешь, что от медленных и неуклюжих мертвяков из большинства зомби-фильмов спастись не представляет сложности, если их только не совсем уж прям орды или если они не взяли вас таким образом в кольцо, а вот от таких быстрых чудищ, как в "Рассвете мертвецов" так просто не спастись - даже одна такая тварь представляет серьёзную опасность.

В плане атмосферы ремейк мне тоже как-то поболее симпатизирует, нежели оригинал. Там и масштаб был, и страх из-за научившихся бегать монстров, и сцены саспенса благодаря этому работали куда лучше, так что вот.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В общем, да, выходит, что по всем фронтам ремейк Снайдера будет более солидным, чем оригинал Ромеро. Однако не отметить хоть какие-нибудь достоинства последнего будет неправильно.

Это, как было сказано, один из первых картин о зомби вообще, и одно это оправдывает его существование, потому как если бы не было его, то не было бы не то, что ремейка 2004 года, но даже других фильмов о зомби, коих снято уже приличное количество, либо же они выглядели бы несколько иначе, ну потому что эффект бабочки, так оно работает и все дела.

Что ещё? Ну, кино относительно старое, и кто-то разглядит в этом фильме своеобразное очарование ввиду этого и не только. Увы, я не из таковых.

Мне, к сожалению, фильм показался каким-то серым и невзрачным. Не будь оно классикой жанра, не думаю, что к нему было бы обращено столько внимания. И если вы, соответственно, классикой не интересуетесь, то можете пропустить и посмотреть ремейк от Снайдера. Ничего особо не потеряете, кроме возможности с умным видом заявлять "это классика, это знать надо".