Найти тему
126,3K подписчиков

Ну что, советские мальчишки, ставьте греться паяльники!

16K прочитали
Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.

Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.

Чтобы красивый радиоприемник еще и слух радовал, решил посмотреть на креативные изыскания других седовласых мальчишек. Оказалось нас еще ого-го как много и разнообразию найденных технических решений позавидует любое Конструкторское Бюро. Больше всего порадовал форум сайта "Отечественная радиотехника 20 века". Это целых 18 страниц обсуждений различных схем.

Все обсуждаемые конструкции можно разделить на тех, кому еще доступно СВ радиовещание и на тех, у кого нет стабильно принимаемых СВ радиостанций.

Чувствительность стандартной схемы "Юности" довольно низкая и поэтому предлагается собрать супергетеродинную схему:

Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.-2

Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.-3

Ну а остальные вполне успешно собирают в корпусе "Юность КП 101" УКВ радиоприемники. Самой удачной, по мнению форумчан, оказалась схема предложенная пользователем vitsserg

Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.-4

Как признается сам автор, схема "склеена" из готовых узлов. Микросхема ТЕА5710 выбрана по причине минимального количества деталей и простоты настройки схемы.

Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.-5

УКВ приемнику нужна телескопическая антенна, а в "Юности" была внутренняя ферритовая только. Попытались заменить телескопическую антенну на печатную, вытравив дорожки на текстолите.

Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.-6

Увы, эксперимент получился неудачным. На такие антенны приемник ловил очень плохо. Пришлось сверлить отверстие в корпусе под телескопическую антенну.

Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.-7

Ребята не поленились и даже сняли ролик, показывающий как работает УКВ радиоприемник "Юность КП 101".

Если кто желает купить приемник- в продаже даже есть в нетронутом виде. Правда цена просто ужас- 12000 рублей!

Это не радиоконструктор, а настоящий символ эпохи. Ну как пройти мимо такого генератора приятных воспоминаний? Вот и я не смог отказаться от покупки, взяв его в руки.-8

И что это я, в советские времена, не закупил их впрок-сейчас бы был миллионером)))

Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ моего канала, там много интересных и полезных статей.