Найти в Дзене
Ника Лаевская

А ты меня жди. Под кустом черемухи.

В деревне ещё долго судачили по поводу внезапной кончины Серафимы. Деревенская легенда тут же обросла новыми пугающими фактами. Все грешили на неё - водицу мёртвую из колодца старого. Только вот водица тут ни причём была. Оказалось, что у Серафимы с младенчества сердечко слабое было. Такое слабое, что, мол, врачи столичные ей и деток-то рожать не советовали. От того красавица и хорохорилась, от того и замуж не спешила, зная про свой изъян.

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Вот и в вечер тот морозный, разгорячённая танцами, мёдом, да чаем горячим, хлебнула Серафима воды студеной, и случился спазм у нее. Дыхание перехватило. Не смекнула Серафима в чём дело, испугалась так, что не выдержало сердце красавицы. Крепка вера ее была в водицу мёртвую. А как говорится, по вере вашей и дано будет вам.

Но, как бы там ни было, посудачили деревенские, попричитали, да и утихли. Время шло, плохое подзабылось, словно сон дурной. Развеялась горечь утраты, будто ветер по пустырю. Жизнь закипела, потекла по-прежнему. Парни, что по Серафиме сохли, на других девок переключились. Благо девок на выданье в деревне полно было. Скоро тут и там парочки замелькали. То на завалинке сидят, то за околицей бродят. Даже у Дуняши и у той ухажёр появился.

Не было бы счастья, да несчастье помогло, как говорится.

А к Глашке сам Фёдор - первый парень на деревне в ухажёры набиваться стал, да вскоре получил от Глашки "от ворот поворот".

А дело было так.

Возвращалась как-то Глафира из города, с работы. Шла не спеша по просеке, землянику собирала, груздей посматривала. Видит, навстречу Фёдор идёт, встречает вроде.

- Здравствуй, Глафира - поправив фуражку, поздоровался он - не воспротивишься, ежели я до дому тобя провожу?

Глафира пожала плечами и, смущённо улыбнувшись, неспешно побрела в сторону деревни. Фёдор за ней следом. Так и шли, молча, до самого дома.

- Завтра пойдёшь со мной? - сунув руки в карманы, спросил Фёдор.
- Пойду - кивнула Глашка и, зардевшись, в сени забежала.

Фёдор, вырисовывая ботинком круги на пыльной дороге, постоял ещё чуток и, сдвинув фуражку набок, насвистывая дальше побрёл.

Глашка следившая за ним из сеней, через маленькое окошко, расплылась в счастливой улыбке и, радостно вздохнув, забежала в дом. Отхлебнув из кринки молока, да намурлыкивая себе что-то под нос, она подскочила к зеркалу и, придирчиво оглядев себя с головы до ног, принялась поправлять причёску, ровно только еще собиралась на свидание.

На следующий день Глашка летела домой словно на крыльях. Надев платье алое, да белые дерматиновые туфли, она накинула на плечи ситцевый платок и выглянула в окно. Фёдор ждал. Глашка потупив взор, вышла из дома.

- Ну, пойдём че ли? - кивнул Фёдор.
- Пойдём – кивнула в ответ Глашка.

Шли они, молча. Он по одну сторону дороги, она по другую. Сделав круга три вокруг деревни, Фёдор с Глашкой воротились к дому ее, да распрощавшись, сговорились на завтра. Так гуляла они, почитай дня три, ежели не дольше.

- Глашка, у тебя ухажёр никак появился? - усмехнулась Мария.
- Да - отмахнулась Глашка и зарделась - не пойму я этого ухажёра... ходит, молчит, слова красивые не сказывает, гостинцев не дарит.
- Что, даже цветов не даривал? - подивилась Мария.
- Неа - помотала головой Глашка.
- Что же это он, черёмуха вон вовсю цветет - кивнула Мария в строну куста под окном – али робеет?
- А шут его знает - пожала плечами Глашка - может и робеет.

Следующим вечером Фёдор с Глафирой снова наматывали круги вокруг деревни. Намотав круга три, как обычно, они воротились к дому Глашкиному. Федор будто не в себе был.

- Ну, пойду я? - переминаясь с ноги на ногу, буркнул он.
- А может ещё погуляем? - несмело, предложила Глашка - глянь, теплынь-то какая, уж больно домой неохота - поморщилась она.
- Ну... давай - как-то неуверенно произнёс Фёдор - ты енто, ты иди вперёд, а я догоню - кивнул он.
- Ладно - подивилась Глашка и, поправив накинутый на плечи платок, неторопливо побрела вдоль дороги.

Федька в кусты сиганул. Глашка обернулась и сердце её замерло.

- Никак черёмухи наломать вздумал? - засияла она и отвернулась, чтобы сюрприз не испортить.

Прошло минут десять, а Федька ровно пропал в кустах тех. Глашка решила проведать, всё ли хорошо с ним и осторожно подкравшись к кусту черёмухи, ахнула. Ахнула и тут же отвернулась.

Федор и не помышлял о цветах, белея в потемках голым задом, он по-тихому справлял нужду.

Давясь от смеха, Глашка кинулась бежать. А потом, придя домой, разревелась. Не о том гостинце она мечтала, что подложил ей Федор под кустом черёмухи.

С того самого случая Глашку напрочь отвернуло от первого парня на деревне. Каждый раз, как только она его видела, пред ее взором тотчас рисовался голый Федькин зад.

Ну, а про случай тот она никому не сказала, даже Дуняше.

Федор получил «от ворот поворот»

______________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уникальность текста зафиксирован на сайте text.ru