В начале 2019 года в Steam вышла даже не игра, а скорей демо-версия под названием Bright Memory. Демка сразу же привлекла внимание своим скоростным геймплеем, технологичной графикой и симпатичной главной героиней по имени Шелия. Вишенкой на торте стал тот факт, что всё это сделал всего один человек из Китая. Bright Memory собрала как восторженные отзывы игроков, так и достаточно денег, поэтому вскоре было объявлено о разработке новой игры — Bright Memory: Infinite. Тем, кто купил оригинальное демо, Infinite досталась бесплатно. Я посчитал это выгодной инвестицией — и не прогадал.
Стоит сразу оговориться насчёт продолжительности. Оригинальную игру я не зря назвал демо — её продолжительность составляет всего полчаса-час. Infinite хоть подросла в этом плане, но не сильно: я прошёл за три часа на средней сложности; вообще я рассчитывал хотя бы на продолжительность раза в два больше фактической. Что ж, ладно, посмотрим, чем данный футуристичный экшн предлагает нам занять эти самые три часа.
Сюжет... Вообще-то и так понятно, что мы здесь не за этим. Вражеская корпорация творит злое зло, а мы должны победить её с помощью доброго добра, — если б меня попросили уместить сюжет Bright Memory: Infinite в одно предложение, я бы ответил так. Если чуть подробней, то откуда-то появилась чёрная дыра и доброму добру предстоит что-то сделать, пока она не засосала в себя весь мир. История подаётся максимально в лоб, так что много внимания ей уделять не стоит. Про неё после этого абзаца больше не будет сказано ни слова — зачем?
Core-механика — гибрид шутера и слэшера. Не то чтобы это прям что-то инновационное, но здесь своя изюминка: огнестрел и катана работают в паре, вместе, но не отдельно друг от друга, как в других играх. Расстреливаешь врага из автомата и добиваешь ударом катаны, враг разлетается на куски — эффектно, интересно, необычно, круто. Механика была ещё в демо, но здесь это довели до ума.
Кроме того, у героини есть экзо, который ещё расширяет боевые способности. Гравитационный удар, крюк-кошка, которым можно а) достигать труднодоступных мест — строго по сценарию игры, разумеется, — и б) притягивать к себе врагов, чтобы затем отбросить гравитационным ударом (по принципу работы это уже напоминает грави-пушку из Half-Life 2).
Также есть различные вариации всего вооружения. Для стреляющего оружия, которого у нас 4 вида — автомат, дробовик, снайперская винтовка и пистолет (который мы находим чуть ли не самым последним, но который в целом бесполезен, кроме особых боеприпасов в виде гранат) — можно найти особые боеприпасы, которые мощнее стандартных, но их, очевидно, меньше. В бою они избыточны, так что я всегда берёг их для битв с боссами, но о боссах позже. Что касается катаны и экзо, их можно снабжать новыми приёмчиками с помощью прокачки. Очки прокачки получаются при нахождении на уровнях статуэток, называемых реликвариями, и в бою. Прокачка позволит бить с разбегу, «кастовать» на врагов невесомость, чтобы попарили в воздухе несколько секунд, превратить катану в дальнобойное оружие и так далее.
Враги не блещут интеллектом, зато берут количеством и разнообразием. Вот на поле боя стоят обычные болванчики, вот болванчик пожирнее, вот мужик с щитом, а где-то на другом конце карты затаился снайпер, да ещё и мини-босс привалил, — такой разношёрстный зоопарк заставляет использовать весь арсенал, продумывать тактики, кого убить первым, кого — последним, носиться как угорелый по арене, ведь здоровье сносят быстрее, чем оно восстанавливается. А ещё игра заигрывает со временем, поэтому иногда на нашем пути будут вставать не футуристичные солдаты, а средневековые воины, вроде гладиаторов с мечом и щитом или лучников, познавших древнейшую технологию самонаводящихся стрел. И к этим супостатам нужен уже кардинально иной подход.
Ну и как же не обойтись без боссов. Всё как всегда — большие, живучие, бьют больно, имеют две стадии. Только для их убиения делать чего-то особенного по большей части не нужно, только стрелять (если подходить близко, то вероятность умереть выше), — губки для пуль. А так дизайн на высоте, дерутся гиганты эффектно, в меру сложные. Битвы с боссами способны создать нужное напряжение в начале — и доставить удовлетворение после победы.
Во второй миссии из-за последствий чёрной дыры у Шелии вырубается всё оборудование, и она подбирает первый попавшийся тесак и... таки да, в трёх часах геймплея нашлось место и для стелса. Но на самом деле ничего впечатляющего, если этот сегмент убрать, игра не потеряет ничего, кроме и без того скудного хронометража. Тем не менее для разнообразия и в качестве передышки после динамичного экшна — почему бы и нет? К тому же забавно наблюдать, как хрупкая на вид девушка рубит тяжелобронированных и тяжеловооружённых солдат.
А теперь о том, как Bright Memory: Infinite старается нас удивлять и кричать «Вау!». Помимо бешеной динамики, боёвки, врагов, боссов, двойных прыжков, бега по стенам, есть ещё и «голливуд»: вот прыжок с парашютом в начале, вот мы в полёте и замедлении стреляем по вражеским катерам, вот гоняем на машине с пушкой на капоте для отстрела вражеских автомобилей, вот прыгаем по самолётам и сражаемся на них. Это не только привносит разнообразие, но и не выбивает из состояния потока, в котором мы находимся во время стандартных сражений.
Локации сделаны добротно, чувствуется, что ты словно находишься в Китае будущего; к слову, в случайный момент на загрузочном экране можно увидеть надпись, гласящую о том, что локации были созданы по реальным местам в КНР. Музыка также не разочаровала и бои сопровождают приятные композиции.
Ещё пару слов скажу о русском переводе, который в демке появился не сразу, в отличие от Infinite. Что касается интерфейса, меню, подсказок и всего вот этого, то этот текст как будто прошёл через машинный перевод без особых правок; в то же время диалоги в субтитрах переведены уже явно человеком. Диссонанс. В чём была проблема весь текст перевести человеком, не ясно.
Графика просто невероятная. Красивые локации, боссы, визуальные эффекты, погода, растительность, главная героиня — всё радует глаз. А в целом радует то, что вся эта красота не слишком требовательна: на моём не самом мощном ПК спокойно играется на практически максимальных настройках без каких-либо проблем с производительностью. Отдельно про Шелию стоит сказать, что, купив платные DLC, её можно одеть в более интересные наряды, нежели стандартный, — чулки, костюм школьницы или вообще бикини, — азиаты, что с них взять. Хотя если получили игру бесплатно, то таким образом можно по крайней мере поддержать талантливого разработчика.
Чтобы уместить в три часа столько всего, что я описал выше, нужно действительно уметь, ведь кто-то и в 15 часов не может столько уместить, а тут всего три... Но всё равно хочется больше. Будем надеяться, эта часть соберёт ещё большей денег, чтобы разработчик сделал следующую игру, которая уже точно сможет легко тягаться с ААА-тайтлами. Потенциал у проекта не малый.
Плюсы:
+ геймплей и боёвка;
+ разнообразие;
+ бешеная динамика;
+ крутая графика и красивая героиня;
+ боссы;
+ зрелищность.
Минусы:
- короткая.
9.5/10
Игра очень хорошо, простому русскому Иван из Россия понравился, разработчик обрадовать партия, за что получать тройной порция миска рис и кошка жена!!!
#игры #видеоигры #обзор #обзор игры #обзор на игру #китай #кнр