Когда я учился в медицинском училище, то нам говорили, что язвенной болезнью страдает 10% населения планеты и только мужчины.
Странно. Позже, уже работая с головой в медицине, мне приходилось много раз сталкиваться с язвенной болезнью, и не только у мужчин. Ну да ладно. Статистика - вещь такая. Переписываемая и "переиначиваемая". Поэтому, опираясь на статистику, бдительность терять не стоит.
...
Вера стала моей постоянной спутницей на смене. Признаться честно, врачи и фельдшеры не любили, когда им в помощники приходили студенты. "Всё знают, но ничего не могут. - говорили про них. - Ни укол сделать, ни перевязку толком не сделают. Учить всему их надо". Мне же, как человеку неискушенному грамотными и обученными помощниками и новыми автомобилями СМП, было в одно удовольствие работать с Верой. В ней был огромный потенциал, она схватывала все на лету, быстро училась, а что не получалось, то я ей помогал. Она же, в свою очередь, помогала мне снова приобретать гуманизм и веру в добро. Что уж говорить, но на вызовах, общаясь с пациентами и, видя как она наблюдает за сбором анамнеза или родственников, я думал: "А что сейчас думает Вера? Как в ее глазах я выгляжу? Снова выгляжу суровым, грубым и черствым фельдшером или профессионалом, отбросившим подальше чувства, эмоции и выполняющим свою работу? Мдааа..., надо быть тактичнее и осторожнее... Ей ведь работать еще предстоит в медицине".
Вызов поступил около часу ночи.
- Березин, на вызов! - прохрипел селектор.
- Улица строительная, дом 22. М., 41 год. Боли в животе. Едем. - Сказал я Вере. - У нас животные боли.
- Какие боли? - Переспросила Вера.
- Головные боли - боли в голове. Боли в животе - "животные" боли - пошутил я.
- А-а.., - улыбнулась она, - у женщины или мужчины?
-У мужика. А ты молодец! Соображаешь! Весьма кстати вопрос. - Ответил я. А поинтересовалась она потому, что в случае необходимости госпитализации в стационар, с женским животом очень часто приходится делать "круг почета". То есть сначала исключать гинекологическую патологию, а потом в хирургию, либо наоборот, хирургия, потом гинекология. С мужскими "животными" болями обычно проще: либо "дрищет дальше чем видит, либо уже "резать надо".
(О том, как дрищут дальше, чем видят можно почитать ЗДЕСЬ)
Приехали, вошли в квартиру. Мужик субтильного телосложения лежал на кровати на боку в позе эмбриона. Заостренные черты лица, гримаса боли и частое прерывистое дыхание. Жена суетилась рядом. В соседней комнате плакал ребенок.
- Давно? - Вместо "здравствуйте" спросил я.
- Около часа - полутора... назад.... Как нож воткнули..- отрывками хрипел он. - Сделайте хоть что-нибудь?
-Язва есть?
-Да..
Разогнуть мужика для того чтобы осмотреть его живот мне не удалось, хотя диагноз уже был понятен. Пришлось пальпировать живот прямо на боку. Живот был каменный на ощупь.
- Собирай систему и дай мне зонд желудочный. - сказал я Вере, а сам приступил к измерению А/Д. - 90/60 и пульс 120. - "Хреново" - подумал я и достал сильный анальгетик из кармана куртки.
Вера, увидев препарат, шепнула тихо, чтоб не слышал пациент:
- При остром животе нельзя же?
- Нельзя, но если очень хочется, то можно - шепнул я ей в ответ.
Подключили капельницу, обезболили.
-Паспорт, полис, мыльно-рыльное с собой и поехали. - Скомандовал я.
-Куда? - спросил обезболенный язвенник. - Мне на работу утром. Пройдёт...
Вот такие моменты, как по щелчку пальцев выводили, меня из себя. Подобное, я воспринимал как пощечину рабу, который, по своей глупости сделал работу неправильно и вообще всё зря. Только сырье потратил напрасно.
- В больницу! - Надо чтоб хирург вас осмотрел, ФГС сделать! - Всё еще не говоря о предстоящей операции начал тактично говорить я, хотя самого уже "бомбило" от мужицкой упёртости.
- Не поеду... Давайте отказ напишу, где вам там надо расписаться?
Моё терпение "сдетанировало":
-Слышь ты, блин!! - меня уже понесло на предстоящий скандал и обрисовывание ближайших перспектив его недолгой жизни в случае отказа от госпитализации, но Вера положила мне на плечо руку. Я посмотрел на нее и осёкся. Сел на стул рядом с кроватью, вдохнул - выдохнул.
- Сын? -спокойно спросил я, кивнув в сторону комнаты, где плакал ребенок.
- Да-а.. - мужик заулыбался, - Лёха. Через месяц ему шесть будет. Удочку просит на день рождения - на рыбалку будем ходить с ним.
"Ну да, "обезбол" действует - подумал я.
- Ты его слышишь? - Спросил я. - Слышишь как он сопит, когда спит, слышишь как он смеётся, видишь как он радуется, когда тебя с работы встречает?
- Конечно!! Что за вопросы, доктор? - ответил он.
-Так вот я хочу, чтобы и дальше так продолжалось. Если ты с нами не поедешь, то тебя он больше не увидит. Не будет радоваться, потому что тебя не будет. А ещё, пока я тебя здесь уговариваю, где-то нас ждёт такой же Лёха, и не факт что дождётся, пока ты тут из себя святого мученика строишь.
Мужик серьезно посмотрел на меня, потом на жену и сказал ей:
- Всё приготовила для больницы?
Доставили мы его без происшествий. С диагнозом "Прободная язва желудка".
Хирург, осмотрев больного, назначил необходимое обследование и к утру больному уже произвели ушивание язвы.
Утром, сдав смену, я собрался идти на вторую работу.
- Березин! Зайди ко мне - увидев меня, взвизгнула старший врач.
Ссылка на сообщество Вконтакте