Найти тему

Pulp. Different Class. Брит-поп, достойный вершины британского чарта

Здравствуйте.

И да, всё же 90-е - классное время, много музыки, ещё слегка жив рок, уже достаточно танцевальной поросли, достойной и уважения и бешеных плясок перед зеркалами с выпученными глазами и свистком во рту. Видели такое? Мне доводилось - в нашем клубе L-Star на Будённовском, если не изменяет память. Весело было, годы студенчества и последующих первых осторожных шагов в самостоятельной жизни. Работа во всяких коммерческих ларьках и магазинах бытовой техники, упавшее на нас изобилие которой моментально прибило к полу. И конечно, одним из музыкальных символов этих лет (во всяком случае, для тех, кто не ушёл по скользкой и безмелодичной дорожке в сторону убивающего слух хип-хопа, дешёвого шансона и прочих странных звуков) был брит-поп, или манчестер. Даже и не знаю до сих пор, это одно и то же или не совсем. Групп был целый легион - тех, кто наслушался Битлз, Энималз, Роллинг Стоунз и понял, что этот лимон не выжат до конца. Ещё можно было, добавив драйва, местами клавиш, чуть-чуть панковского, или наоборот, эстетского поведения, выпустить пару-тройку мультиплатиновых пластинок. Конечно, первыми в списке можно смело называть Oasis, потом Blur, Stereophonics, Supergrass, Rialto, Suede, The Verve... Кому кто больше по душе. Кто-то просуществовал недолго, кто-то до сих пор играет. И несколько особняком для меня располагаются эти ребята из Шеффилда, Pulp. Кстати, их можно считать одними из самых взрослых в перечисленной компании - ведь группа берёт своё начало аж в конце 70-х, а первый альбом вышел в 1983. Но всё же, если позволите, я не буду останавливаться на других пластинках и этапах творчества, ведь в названии статьи значится один альбом, о нём и пойдёт речь.

Итак, мы начинаем слушать альбом 1995 года Different Class британской группы Pulp, лидер и автор в которой - Джарвис Кокер. Для меня этот альбом - яркая и в высшей степени цветная картинка тех лет. Что в нём такого особого? Послушайте в первый раз, а кто-то, как я, в сотый, и скажите - ну ведь действительно интересно, да? Мы-то с вами знаем, что занять 1-е место в британском чарте стоит больших трудов (хотя, может, и не труды важнее, а концепция или оригинальность). Открывает альбом маршево-беговая Mis-Shapes. Под неё удобно делать физзарядку, если вы находитесь в помещении, забитом ватой, иначе голова рискует укатиться за угол. Вторым номером программы следует Pencil Skirt, отправляя слушателя вначале на дискотеку куда-нибудь в конец 70-х, а потом выступает в виде маньяка, как бы подбираясь к жертве и потихоньку затягивая петельку на шее. Доброта через ехидную усмешку.

И следом - один из центральных хитов альбома - Common People. Выпущенная синглом песня заняла в UK Singles Chart 2 место. Со смешным и стиляжным видеоклипом. Высокоэнергетический напиток.

Да, такое полудиско-полурок, сладкая смесь. И вокал Кокера, периодически улетающий к фальцету, является дополнительным музыкальным инструментом. Далее - одна из моих любимейших в альбоме, I Spy. Слушаю и слышу многое, но сделано настолько талантливо, что не успеваю понять, где я это уже слышал. То ли в мелодии к сериалу про Джеймса Бонда, то ли в программе "Клуб кинопутешествий", а может, "В мире животных", или же через стенку из соседней квартиры, когда там активно били посуду и при этом орали друг на друга. Не, не помню. Шёпот Джарвиса - тоже отдельная для меня загадка: где же это уже было? Отличный трек.

И ещё одна центральная - Disco 2000. Клип также классный и позитивный, мне как-то повеяло и от музыки, и от картинки чем-то родным, вроде Дэвида Боуи.

Live Bed Show можно считать одной из основных хоровых тем альбома. Тогда группы уровня Pulp собирали стадионы. Под неё прекрасно подпевается, когда на третьей минуте Джарвис начинает заводить своё Ла-ла-ла-лала-лала...

Something Changed мелодична, симфонические звуки умиротворяют.

Sorted For E's & Wizz - интересная музыкально. Много переходов, остановок, звуков и эффектов. Аудиофилам рекомендую послушать в хорошем звуке.

F.E.E.L.I.N.G.C.A.L.L.E.D.L.O.V.E. со сложным ритмом и своей временами медлительностью, временами галопом мне напомнила почему-то Drive By от Duran Duran из альбома каверов Thank You, между прочим, вышедшего в том же 1995-м.

Ещё одна очень интересная Underwear, вновь приближает лично меня к вокалу Саймона Ле Бона из Дюранов. Подтвердите?

Следующая, Monday Morning - с тревогой, переходящей в музыку ска. Своим названием близка с самой известной песней вышеупомянутых Rialto - Monday Morning 5.19.

И завершает альбом прекрасная флейта и Bar Italia. Действительно отличная баллада, с некоторой долей иронии, как мне видится. Я о музыке. Имею ввиду вот что. Песня как будто о средневековых рыцарях, борющихся за независимость своих болот. Они побеждают коварных и злобных карликов, заполонивших территории рыцарей. И бегают за ними в полновесных доспехах из соломы, обороняясь от ударов топоров и секир фанерными щитами и нанося удары мечами из картона. Во бойня! А если кроме шуток, действительно классная мелодия и безупречно выполненная композиция - достойное завершение альбома, получившего "золото" на чемпионате лучших пластинок в родной Британии. С ностальгией и романтической улыбкой слушаю его иногда. Такое же состояние желаю почаще испытывать всем, кто забрёл на эту страничку. До встречи.