Как вы, наверное, знаете, Facebook по многим причинам не удалось стать ведущей социальной сетью в русскоязычном интернете. VK, или Вконтакте, лидирует по количеству пользователей в России, Беларуси и Украине и является одним из самых посещаемых сайтов в Рунете. Многие западные компании, бренды, звезды кино и музыки осознали потенциал VK и используют его для общения со своими русскоязычными клиентами и поклонниками.
Давайте рассмотрим методы, как раскрутить фан-страницу и увеличить количество ваших подписчиков и лайков на VK.com.
Забегая вперед, можно сказать, что есть очень эффективный способ получения лайков ВК с сайта https://doctorsmm.com/kupit-lajki-v-vk/, где их можно купить за пару кликов мышкой.
1. Добавьте виджеты VK на свой сайт
Во-первых, начните с привлечения пользователей, которые уже знают вас - посетителей вашего сайта. Добавьте кнопку VK на свой сайт, рядом с иконками других социальных сетей. Вы можете скачать логотип в высоком разрешении здесь .
Добавьте кнопку для обмена в VK. Большинство плагинов уже поддерживают шаринг в российских социальных сетях. Я использую Shareaholic для WordPress.
Преимущества - он бесплатный. Приносит вам первых подписчиков, формирует лояльность ваших русских клиентов.
Недостатков, пожалуй, нет.
2. Запустите кампанию целевой рекламы на VK.com
Реклама на VK.com (ознакомьтесь с моим руководством по рекламе в VK) с использованием целевых объявлений - один из самых эффективных способов продвижения вашей группы, фан-страницы или сайта. Такой же, как и на Facebook. Она доступна в вашей панели объявлений: https://vk.com/ads. Вы можете выбрать оплату за клик или оплату за 1000 показов.
Определенным преимуществом является гибкая конфигурация. Гибкость позволяет показывать рекламу определенной целевой группе. Есть интересные пользовательские настройки, например, показ рекламы пользователям, у которых завтра день рождения. Или путешественникам, которых VK.com распознает, если они заходят на сайт из других стран.
Недостатком является высокий CPC в крупных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва, где он может достигать 50 рублей и выше. Таким образом, стоимость одного абонента становится слишком дорогой. Однако следует подчеркнуть, что высокий CPC характерен только для самых популярных и конкурентных тем. Чтобы проверить средний CPC, вы можете воспользоваться создателем объявлений, который поможет вам составить прогноз для вашей кампании. Но я рекомендую вам разделить пополам предлагаемый CPC, который вы видите на панели создателя объявлений. Дело в том, что VK любит показывать вам более высокий предлагаемый CPC, чем он есть на самом деле.
3. Обменивайтесь бесплатными постами с другими фан-страницами
Когда ваша фан-страница или группа достигнет определенного количества подписчиков, вы можете попробовать обменяться постами с другими фан-страницами в вашей нише (не обязательно с вашими конкурентами). Главное - правильно выбрать страницы для обмена сообщениями. Вы должны искать фан-страницу с таким же уровнем подписчиков и активности, а сотрудничество должно быть выгодным для обеих сторон.
Преимущество - это бесплатно.
Недостаток - может не найтись фан-страницы или группы, которая захочет обмениваться постами с вашей.
4. Запустите кампанию ретаргетинга
Недавно я написал статью о том, как собирать данные о ваших клиентах из России. В ней описывается процесс сбора так называемых ретаргетинговых групп, которые представляют собой список пользователей VK, посетивших ваш сайт. Когда у вас есть группа ретаргетинга, вы можете запустить рекламную кампанию следующим образом: если пользователь не является вашим подписчиком, вы показываете ему рекламу вашей фан-страницы.
Преимущества - пользователи, которые уже видели ваш сайт, с большей вероятностью отреагируют на ваше объявление. Таким образом, ваш CPC будет ниже.
Недостатки - если у вас небольшой трафик сайта, эффект от такой рекламы будет очень слабым.
5. Приглашайте друзей в свое сообщество
Этот метод используют в основном новички на VK.com. Вы создаете свой личный (или поддельный) аккаунт и отправляете запросы на добавление в друзья людям из вашей целевой группы (например, подписчикам фан-страницы вашего конкурента). Когда они принимают запрос, вы можете пригласить их в свое сообщество (эта функция работает только с группами).
Преимущество - это бесплатно. Вы точно знаете, кого приглашаете.
Недостаток - частные аккаунты часто рассылают спам, что может спровоцировать модераторов VK забанить и ваш аккаунт. Этот метод требует много времени и усилий.
6. Создать дополнительную некоммерческую фан-страницу
Это означает создание и продвижение дополнительной фан-страницы, которая не имеет прямого отношения к вашему бизнесу, но сфокусирована на его основной теме. Например, если вы продаете детские товары, вы можете создать группу "Родители и дети", где будут обсуждаться важные вопросы, но вы не предлагаете приобрести вашу продукцию. Создавайте полезный контент для вашей аудитории, а затем в подходящий момент рекомендуйте свои товары.
Преимущество - дешевле, чем раскрутка коммерческой фан-страницы. Если вы сможете создавать полезный и развлекательный контент, число ваших подписчиков будет расти естественным образом. Вы можете собрать свою целевую аудиторию в одном месте, а затем регулярно предлагать им свою продукцию.
Недостаток - это медленный и трудный процесс. Метод работает не во всех отраслях.
7. Купить фан-страницу или группу
Если у вас нет времени на раскрутку фан-страницы с нуля, то в некоторых ситуациях имеет смысл купить фан-страницу. Она должна соответствовать вашей теме или отрасли и быть активной (иметь новые сообщения, комментарии, лайки и т.д.). Вы можете поискать продавцов фан-страниц VK или групп здесь.
Преимущество - экономия времени.
Недостаток - высокий риск. Продажа фан-страниц официально запрещена, так как это собственность компании VK.com согласно их условиям обслуживания. Кроме того, на рынке много мошенников, которые могут оставить вас без денег и без фан-страницы :)
8. Покупайте посты на других фан-страницах и группах
Многие фан-страницы размещают продвигаемые посты в своей ленте новостей. Цена может доходить до 8000 рублей, и в основном зависит от количества подписчиков и типа аудитории, которую она имеет. Средняя цена находится в диапазоне 1000-3000 рублей. Обычно пост размещается на час и исчезает после того, как им поделились другие пользователи. На следующий день ваш пост обычно удаляется. Иногда владельцы фан-страниц также продают рекламу в альбомах с фотографиями и видео. Все подробности вы можете обсудить с владельцем.
Существует три варианта покупки постов на фан-страницах VK:
через официальный инструмент, который называется Paid Post Exchange
через неофициальный сервис обмена Sociate.ru
связавшись напрямую с владельцем фан-страницы. Большинство популярных фан-страниц продают рекламу, поэтому, если вы напишете в PM, они расскажут вам все подробности.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но я рекомендую вам попробовать Paid Post Exchange, потому что там вы можете заплатить с помощью PayPal или VISA/MasterCard, а последний вариант, потому что он почти всегда дешевле.
Несомненным преимуществом является низкая цена за клик, около 0,2-0,3 рублей, в зависимости от того, насколько привлекателен ваш пост.
Недостаток - отсутствие таргетинга. Это значит, что этот метод сложно использовать для продвижения фан-страницы в небольшой нише, потому что количество фан-страниц, где вы можете найти свою аудиторию, просто ничтожно мало. Но если компания работает в широкой географической зоне и в популярных отраслях (розничная торговля, мода, автомобили и т.д.), то это один из самых выгодных способов рекламы на VK и получения большего количества последователей.
9. Покупайте посты в профилях пользователей
Существуют специальные платформы, где вы можете найти блогеров или обычных пользователей, которые могут разместить ваш рекламный пост на своем профиле. На самом деле, они также могут лайкнуть ваш пост, прокомментировать, поделиться, отметить друзей на фотографиях и т.д. Купить такие посты можно на Blogun.ru и Forumok.com.
Преимущество - низкая цена для новичковой версии buzz-маркетинга.
Недостаток - очень мало активных и ценных профилей. Остерегайтесь аккаунтов с фальшивой активностью. Этот метод дает небольшой трафик по сравнению с другими. Сотрудничество с пользователями требует времени.
10. Получить высокую позицию в результатах поиска VK.com
Я должен написать дополнительную статью на эту тему. В общем, этот метод заключается в том, чтобы вывести свою фан-страницу на первое место в результатах внутреннего поиска на VK.com по определенному запросу. Конечно, запрос должен быть как можно более популярным.
Преимущество - если вам повезет, вы будете регулярно получать новых посетителей.
Недостаток - никто не знает, какие ключевые слова являются самыми популярными. VK.com не предоставляет доступ к такой статистике.
11. Узнайте, как использовать вирусный маркетинг
Создавайте контент, который активно распространяется. Пользователи видят его в ленте новостей и, если им интересна ваша тема или бизнес, следят за вашей фан-страницей. Теоретически, создатели социальных сетей считали, что именно так должна развиваться фан-страница. Однако, как показывает практика, все не так просто. Раньше можно было вырастить фан-страницу до 15 000 подписчиков и приводить все больше и больше последователей, используя хороший контент. Но сейчас фан-страница растет очень медленно даже при 50-80 тысячах подписчиков.
Преимущество - это бесплатно.
Недостаток - в большинстве случаев это долгий процесс. Вы должны создавать отличный контент.
12. Устройте конкурс
Этот метод хорошо подходит для коммерческих фан-страниц. Существует множество различных вариантов акций и конкурсов. Как и в Facebook, основная идея заключается в том, чтобы дать награду (например, ваш продукт) случайному человеку в обмен на определенное действие (следовать за вашей фан-страницей, поделиться постом и т.д.). Чем ценнее приз, тем больше людей вы сможете привлечь.
Преимущество - на вашей фан-странице происходит "действие", она оживает. Стоимость подписчика может быть меньше, чем в случае с целевой рекламой.
Недостаток - довольно часто вы можете привлечь людей, которые не совсем относятся к вашей целевой группе. Они заинтересованы только в вознаграждении и покидают вашу фан-страницу после завершения конкурса.
13. Проведите бесплатный вебинар
Если в вашей компании есть специалисты с глубоким опытом, которые могут принести пользу вашим потенциальным клиентам, то вы можете провести для них бесплатный вебинар. Единственным условием участия должно быть присоединение к вашей фан-странице или группе и предоставление контактной информации. Разместив несколько рекламных сообщений на больших фан-страницах или разослав рассылку с приглашением на вебинар, вы сможете быстро собрать новых пользователей из вашей целевой группы. Например, если вы рекламируете туристические услуги, вы можете провести бесплатный вебинар по лайфхакам для путешествий по конкретной стране.
Преимущество - вы привлекаете людей из вашей целевой аудитории. Они уже контактировали с вами. Они убедились в вашем профессионализме и знают, где вас найти, чтобы купить ваш продукт.
Недостаток - вам нужен отличный специалист, который сможет провести интересный вебинар. Работает не во всех отраслях.
14. Сделайте немного SEO-магии, чтобы получить высокий рейтинг в Яндекс и Google
После того как поисковые системы начали индексировать социальные сети, некоторые фан-страницы стали появляться в результатах поиска Яндекса и Google. Ссылочная сеть Sape.ru неоднократно публиковала сообщения о том, что многие SEO-специалисты покупают ссылки на фан-страницы VK.com, чтобы получить более высокий рейтинг.
К сожалению, ссылки не сделают всю работу - вам нужно постоянно улучшать свою фан-страницу и повышать ее активность. Но это того стоит, потому что сегодня фан-страницы можно найти в результатах поиска Yandex и Google даже по высококонкурентным коммерческим запросам.
Преимущества - вы можете получить много ценного трафика из поисковых систем.
Недостаток - длительная работа над контентом вашей фан-страницы, повышение активности пользователей. Нестабильность алгоритмов поисковых систем и, соответственно, позиций вашей фан-страницы в результатах поиска.
15. Ваш последний шанс - спам
Вы можете приглашать людей в группы с помощью личных сообщений. Второй вариант - размещение ссылок в комментариях - вручную или с помощью специального программного обеспечения.
Это еще один метод, который популярен среди новичков VK. Но если пункт 11 (приглашение друзей следить за фан-страницей) еще как-то работает, то этот метод - чистый спам. Бан вашего аккаунта в этом случае - вопрос времени.
Никаких преимуществ.
Недостаток - это спам.
Вот такие способы получить больше подписчиков на VK.com. Как вы могли заметить, некоторые из них незаконны (например, покупка фан-страницы или спам), и я определенно не рекомендую вам их использовать. Я описал их просто для вашей информации.
Знаете ли вы другие методы? Пожалуйста, поделитесь своим опытом или задайте вопрос в комментариях ниже.